Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
меньше минуты назад2016-12-09 13:41:47 от Гость
Всем доброго времени суток!)) Нужен совет по воспитанию сына. Сыну через 1, 5 месяца исполнится 9 лет. В последнее время все чаще замечаю, что не справляюсь с ним. Он очень изменился. Раньше, в более маленьком возрасте был очень добрым, любознательны ... Подробнее
Последний комментарий
5436Жена ингуша, Мне интересен момент когда она в машине иголки втыкала. У нее есть ключи от машины Саши?А что если б поставить камеру там какую нибудь скрытую и запечатлить на нее такое с участием Маши?Саша надеюсь не попрет против видео?И не скажет что это не она. Есть ведь наверное места где она люби ... Все комментарии67693
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Хобби
Демодекоз
вчера в 17:07:592016-12-10 17:07:59
ШЛЮХА
08 декабря в 21:42:56
Помоги советом
08 декабря в 21:35:34
Комедия
07 декабря в 12:41:15
Любовь это безумия
05 декабря в 06:58:47
Любимый брат мужа
04 декабря в 21:17:22
На работу к папе
03 декабря в 16:30:38
Студент и препод
28 ноября в 23:53:36
Волосенкиии
27 ноября в 22:35:51
Хобби - Московское метро: любовь с первого взгляда
Хобби : Московское метро: любовь с первого взгляда     

6 января. 1931 год. Москва. Площадь Дзержинского (Лубянская). Ровно в 9.00 должны открыться магазины, заработать фабрики и заводы. Должны бы резво бежать по путям трамваи, развозя пассажиров, которые только что гроздьями не висят на вагонах, но… В то утро трамваи стояли. Вместе с трамваями стояли извозчики, автомобилисты, грузовые машины с продуктами и другими товарами. Фабрики, магазины и заводы в то утро не работали, ведь львиная доля рабочих не явилась вовремя на свои рабочие места. Почти все учреждения города физически не могли начать рабочий день. А дело было в том, что в то утро в Москве образовалась колоссальная пробка. Жителю современной Москвы сложно представить себе этот город без пробок, но чтобы движение было почти полностью парализовано, да еще в далеком 1931-м, когда и автомобилей-то особо не было – это уже нонсенс! Между тем, все именно так и случилось. Москва тех лет, также как и мы сейчас, жители ее современного воплощения, задыхалась от уличных пробок, ликвидировать которые никакими мерами не удавалось. Колоссальный затор 6 января 1931 года начался на площади Дзержинского и постепенно распространился на всю Москву. Отчаянные попытки постовых хоть как-то изменить ситуацию ни к чему не привели. Московские власти в тот день были, как сейчас говорят, шокированы происшествием. Однако если верить молве, именно этот затор привел к тому, что московские власти отбросили все свои доводы и суеверия – и приняли-таки проект, варианты которого рассматривались властями аж с 1902 года! Проект строительства первой линии метрополитена.

Для каждого человека метро с чего-то начинается. Вряд ли люди, читающие эти строки, впервые спустились в метро в том самом году, в тот самый день, когда метро открылось впервые – 15 мая 1935 года станция «Сокольники» приняла первых пассажиров. Тогда она выглядела несколько иначе, чем сейчас…

В мою жизнь метрополитен пришел неожиданно, в возрасте примерно 6 лет. Году этак в 1993, когда на нашу линию только-только вышли новенькие «номерные» вагоны… А начался он со слов, которые я в то время долго пытался прочитать над входом: «Метрополитен имени В.И. Ленина. Станция Теплый Стан». Эти самые слова стали для меня дверью в мир, который до поры до времени казался мне, наивному подмосквичу, волшебной сказкой. Только в институте, получив доступ к определенной литературе, я дал волю своему увлечению – отыскал, наверное, все, что только можно было найти о внеуличных системах железных дорог, к которым, к слову, и относится метро. В частности, московское метро удостаивалось высшей чести – ради прогулок по станциям с целью их подробного изучения я пропускал пары в институте. Ну, не любил я коммерцию; не понимал и до сих пор не понимаю – зачем она мне? Я никогда не собирался продавать недвижимость, нет – я собирался ее строить! А если уж строишь дом – умей строить и все остальное. Вот и залез я, вполне себе даже легально, в дебри московского метростроения. Там немало интересного! Не пугайтесь, я совсем не имею в мыслях рассказывать о принципах строительства метро, эстакад и т.п. инфраструктуры, имеющейся в каждом более-менее крупном городе. Я преследую другие цели. Помните ли Вы свою первую поездку в метро? Помните свои ощущения? Удивлялись ли вы этому чуду – поездами под землей? Я почти не помню своего детства в силу разных обстоятельств, но вот свою первую поездку в метро могу пересказать до мелочей! С нее и началось мое страстное увлечение подземкой, с годами ни на йоту не ослабевшее.

В тот день было солнечно. Это было лето, потому как я точно помню – я был легко одет. Родители собирались в Москву – на юбилей к родственникам. Ехать до Москвы тогда было минут двадцать, не больше – никаких пробок на нашем, сейчас многострадальном, шоссе тогда не было, машин было мало. Ехали мы на большом желтом «Икарусе» (наверняка многие помнят эти сочлененные автобусы), и вышли возле южного вестибюля станции Теплый Стан. Мама загадочным тоном сказала:

- Сейчас на поезде поедем!

Я удивился: поблизости не было ни рельсов, ни станции, ни длинных зеленых электричек. В  моем тогдашнем понимании поезд ходил по железной дороге, по улице, а здесь – только машины…

- А где же железная дорога?! - удивился я.

- Под землей, - просто ответила мама.

- Как это – под землей?!

- Сейчас увидишь.

Мы спустились по лестнице в длинный подземный коридор, шли-шли, и я наконец-то услышал впереди шум – где-то далеко, как будто за глухими стенами, приезжали и уезжали поезда. Я уже почти бежал – мне не терпелось посмотреть, что же там такое происходит, однако мама, разгадав мои намерения, не отпускала мою руку. Мы прошли через турникет и направились к спуску в центральный зал станции. И вот тут, по маминым словам, я как-то слишком притих. Все было просто: говоря современным языком, я слегка офонарел. Детскими глазами станция метро представлялась огромной! Настоящий дворец! А тут еще большой голубой поезд подъехал к платформе, двери убрались в стены, одни пассажиры вышли, другие вошли, мужской голос что-то сказал, после чего двери также сами приехали из стен на место, поезд тронулся и поехал в туннель. Необычно и так здорово! Ничего подобного мне видеть прежде не приходилось. Я не нашел ничего лучше чем ткнуть пальцем вглубь станции с единственным вопросом:

- Что это?

- Это метро, - улыбнулась мама.

Мы сели в следующий поезд. Впечатлений мне хватило на всю дорогу до пересадки на Кольцевую линию – мама говорит, я только озирался вокруг. А ведь это были самые обычные станции, даже ничем не примечательные в архитектурном плане – «сороконожки», как их называют любители. Но мне было интересно всё, ведь я впервые увидел метрополитен: почему едет поезд, кто объявляет «следующую станцию», почему какие-то станции с колоннами, а какие-то – с большими толстыми стенами. И, естественно, мне было очень интересно, как устроен вагон. Правда, к моему большому огорчению, полазить, понюхать и пощупать ничего в вагоне мне не дали, причем, весьма настойчиво. Все что мне оставалось – впиться взглядом в схему метро у мамы над головой. Собственно, на схему-то я и смотрел почти всю дорогу: искал свою станцию. Нашел уже перед переходом на другую ветку. Мы вышли на станции Октябрьская, и тут меня ждало новое открытие. Догадались, что именно? Ну, конечно же – эскалатор! Лестница-чудесница, по которой не нужно идти пешком!

- Сейчас на эскалаторе поедем. Держи меня крепко за руку, - сказала мама.

- А что такое эскалатор?

- Лестница… Только по ней идти не надо. Она сама едет.

На переходе на Кольцевую линию и сейчас постоянная давка, и тогда она тоже имела место быть. Будучи маленьким, кроме ног впереди идущих, я больше ничего не видел, а потом вдруг передо мной появилось черное с ярко-желтыми полосами полотно, которое выезжало откуда-то из пола и раскладывалось в лестницу, поднимаясь наверх. Что делать в этой ситуации, я догадался уже без подсказки, однако мама все же быстро потянула меня на ступеньки. Здесь мне было интересно другое: я озирался в поисках того, что двигает лестницу, однако чудо-лесенка двигалась сама, без чьих-либо усилий. Никто не сидел внизу и не крутил педали, чтобы она ехала... Я ощущал, что где-то под ногами гудит двигатель, но прекрасно понимал, что я туда не попаду. Несмотря ни на что, мне понравилась самодвижущаяся лестница! В конце подъема она сложилась и уехала в пол, а мы с мамой пошли дальше. Мама говорит, я все оглядывался на эскалатор, просился покататься еще.

Однако мои впечатления на этом еще не закончились. С Кольцевой мы пересели на Филёвскую линию (к моему счастью, по пути мы покатались еще на одном, более длинном эскалаторе!), сели в поезд (который, как я заметил, отличался от того, в котором мы ехали на нашей), и когда он уже поехал от Киевской к Студенческой, мама сказала:

- Смотри, сейчас по улице поедем, - и показала на окно.

- Как? Ведь метро под землей…

Я не успел договорить – в поезде стало светло, круглые лампы под потолком мигнули, и в следующую секунду поезд выехал из туннеля на поверхность.

- Ух ты! Улица! – обрадовался я. – А почему мы раньше по ней не ехали?

- Потому что метро не всегда на улице, в-основном оно под землей,  - ответила мама.

Наверняка к тому моменту она уже начала от меня уставать, ведь я просто засыпал ее вопросами. Прошло достаточно много времени, прежде чем мы вышли на станции, возле которой нас встречали родственники. Весь период, пока мы были в гостях, я думал о метро. Даже уже не вспомню, чей именно был тогда юбилей. Голубые поезда, яркий свет, красивые станции – вот что было по-настоящему интересно – особый подземный мир! На обратном пути я старался увидеть как можно больше – запомнить, как все это выглядит, ведь к родственникам мы почему-то ездили очень редко. До возраста 14 лет я видел метро всего раз или два в год, и хорошо помню, что радовался каждой встрече с ним!

Когда уже в более зрелом возрасте я начал изучать устройство метро, мне было гораздо интереснее, чем любому москвичу, который вырос с осознанием того, что подземка есть неотъемлемая часть города. Эта любовь к метро осталась у меня на всю жизнь.

Иногда, стоя в пробке на нашем многострадальном шоссе, я думаю об одной вещи. Власти Москвы откладывали строительство метро на протяжении 26 лет, и кто знает, если бы не тот самый жуткий затор 6 января 1931 года, когда москвичи прокатились бы в первых вагонах «лучшего в мире метро», тогда еще – имени Л.М. Кагановича. Но это – уже другая история…

53070
Другие Хобби
Комментариев: 3
Гость Оля
Гость Оля

09 сентября 2014 11:50:11
2014-09-09 11:50:11
Очень занимательный рассказ! Получила море позитива! Спасибо!
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Malvina
Malvina

09 сентября 2014 22:15:38
2014-09-09 22:15:38
супер рассказ
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

15 апреля 23:55:49
2016-04-15 23:55:49
Мне тоже понравился очень рассказ, класс
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор

Введите число указанное на картинке