Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
меньше минуты назад2016-12-03 13:29:26 от Гость
Здравствуйте мы смужем вместе 12 лет. есть двое детей. было всякое но последнее время стала очень мучить проблема отсутствия работы у мужа я работаю. в начале отношений училась потом была в декрете но потом постоянно работала чтобы ни случилось и как ... Подробнее
Последний комментарий
История : ненавижу отчима
9 минут назад2016-12-03 20:49:04 от Унесённая ветром
22968Student, , блин, а когда время то придет!? Когда он выгонит вашу маму на улицу ни с чем . Не хочет думать о себе, пусть подумает о ребенке или она ждет когда он и дочь будет бить. Это все пустые отговорки, если б она хотела что-то изменить она давно б уже начала действовать. Все комментарии67547
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Легенды
На работу к папе
четыре часа назад2016-12-03 16:30:38
Студент и препод
28 ноября в 23:53:36
Волосенкиии
27 ноября в 22:35:51
Комедия
27 ноября в 16:31:09
Сериалы смотрим?  ( 1 2 )
27 ноября в 16:31:08
опустить на главную
24 ноября в 07:57:38
Лев
23 ноября в 17:13:44
Легенды - Южное ответвление "метро-2": существует или нет?
Легенды : Южное ответвление      

На прошлой неделе мы с другом дорабатывали проект частного дома, и задержались на работе допоздна. Когда мы закончили, я предложил другу подвезти его до дома. Он с радостью согласился. Друг живет в Южном Бутово, недалеко от железнодорожной станции. До метро мы ехали молча, и только на светофоре перед станцией он неожиданно спросил: «Слушай, ты случайно не знаешь, метро в мою часть Бутово не прокладывали? Которая за железной дорогой.» Я удивился: «И не думали даже. А что?» - «Ну, мало ли – может, копали и не закончили? Перенесли трассу…» - «Нет, такого даже быть не могло. Да и зачем оно вам надо? У вас ведь «железка» под боком!» - «Да понимаешь, – замялся друг, – я понять не могу… У меня перед домом два бетонных колодца, глубокие такие… К ним никогда никто особо не подходил, а тут вдруг на днях огородили, технику пригнали – ремонт вроде как. Я же дома оставался – приболел. Часов в 11 утра покурить вышел на балкон, вижу – крышку снимают с одного из колодцев. Сняли, а я с высоты увидел: колодец глубокий такой, метров 20-30, не меньше, и на дне вроде как блеснуло что-то. Сначала думал, трубы или вода, а потом засомневался: я не видел никогда, чтобы эти колодцы кто-то вскрывал, а трубы у нас чуть ли не каждые полгода выкапывают. За биноклем сходил, глянул – а там, на дне, рельсы какие-то… Ничего не понял…»

Первое время я тоже ничего не понял. Ни того, что он у меня спросил, ни что все это значит… А когда понял, не поверил. Очнулся, когда услышал позади сигнал клаксона, и понял, что вот уже около минуты стою на месте, хотя светофор сменился на зеленый.

Ёлки-палки! Да не может этого быть! Вряд ли друг-строитель перепутал трубы с рельсами – для этого ему надо было слишком много выпить спиртного… Да и как трубе, кстати, заключенной в защитную оболочку, надо было блеснуть, чтобы человек ее с 13 этажа высотки заметил? Я сразу напросился в гости – посмотреть, а заодно довезти друга прямо до дома. Он с радостью согласился. Между тем, в моей голове научный прагматизм начал борьбу с городскими легендами. В свое время я не нашел ни подтверждения, ни опровержения существования этого объекта, и вот – какие-то рабочие вскрыли люк с рельсами на дне… Ты ли это, «метро-2»?

Частично легенда, частично правда, вскрытая журналом «Огонёк» более 20 лет назад – система Д-6, в просторечии «метро-2» – подземная сеть экстренной эвакуации правительственных чинов из Москвы в случае ядерного удара. Система эта обросла таким количеством слухов, что отличить, где правда, где вымысел почти не представляется возможным. Здесь и подземный город в Раменках, и 60-километровая ветка в Чехов, и загадочное ответвление линии метро от станции Спортивная до аэропорта Внуково, и станция Советская, построенная, но внезапно исчезнувшая с карты метро, якобы переоборудованная в командный пункт гражданской обороны, и много-много еще чего придуманного или не совсем придуманного! Почему-то из всей этой, лавинообразно вспомнившейся чепухи о секретном метро, сразу ярким цветом выделились реальные доказательства существования Д-6, случайно или специально упомянутые в СМИ еще много лет назад.

«…транспортные подземные коммуникации, связывающие Кремль с командными пунктами, которые предназначены для обеспечения устойчивой работы высшего военного и политического руководства страны в период вооруженного, в том числе ядерного конфликта. Это гигантская система. Она строилась 40 лет. В нее вбухано огромное количество денег. До 1991 года само существование, само наличие этой системы было высшей государственной тайной...» (одно из интервью бывшего префекта ЦАО города Москвы А.И. Музыкантского).

 «…метро-2» как таковое не существует. Только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Ветки значительно удалены друг от друга, проложены либо выше, либо ниже действующих линий метрополитена...» («Комсомольская Правда», 6 июля 1998 года; цитата из интервью с Х.И. Абрамсоном, кандидатом технических наук, горным инженером с 60-летним стажем, которому приписывают причастность к строительству Д-6).

«…Hазвание «метро-2» система секретных тоннелей получила после публикации в журнале «Огонек», в 1992 году впервые поднявшего эту тему. По некоторым данным следует, что в Москве было построено более 150 километров линий «метро-2», включая 60-километровую линию до Чехова, и линии в аэропорты Внуково и Домодедово…» (форум любителей московского метро).

В России то, что должно было бы оставаться в разделе «совершенно секретно», вдруг частично всплыло вскоре после развала Союза. То тут, то там возникали те или иные городские легенды, связанные с подземными объектами, гигантскими лабораториями или вторым метрополитеном. В последнем случае слухи оказались настолько обширными, что приписали выходы во «второе метро» практически из каждого подвала городского центра. Из-за своих якобы огромных размеров и по ряду других причин, система секретных линий эвакуации под кодовым названием Д-6 прочно закрепила за собой народное имя «метро-2».

Я, хотя и отношу себя к категории больших любителей метро, никогда по его коммуникациям не лазил и высоковольтные кабели не щупал – так уж устроен мой мозг, что для меня подобное приравнивается к кощунству, – поэтому ни опровергнуть, ни подтвердить материально существование системы Д-6 я не могу. Однако, с самого 1992 года, находились люди, которые будто бы видели Д-6 своими глазами, и ходили по нему. Те же люди рассказывали, что с помощью этой системы якобы можно попасть чуть ли не в любую точку Москвы или ближайшего Подмосковья – и вот в этом я уже сомневался. Если единственная функция системы «метро-2» – эвакуация, притом, ограниченного количества людей, зачем ей такие большие размеры? Тем не менее, на форумах часто приводят в доказательства обширности системы ведущие «в никуда» лестничные переходы на «Арбатской», «Киевской»-радиальной и ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. И все же, я очень сомневаюсь в существовании «огромной системы» связывающей все без исключения правительственные здания хотя бы даже в центре города. А уж предположить реальное существование 60-километровой ветки секретного метро в подмосковный Чехов… Зачем эвакуироваться в Чехов, или, допустим, во Внуково? Только с целью уехать/улететь подальше от Москвы, если вдруг радиационный фон в ней резко повысится посредством бомбардировок? Но ведь советские военные должны были знать, что в случае нанесения ядерного удара во всем Московском регионе не останется ни одного способного взлететь самолета, не говоря уж о поездах. С другой стороны, во времена строительства «метро-2» военные еще не знали реальных последствий воздействия больших доз радиации на человека и окружающую среду, и вполне возможно, предполагали, что в случае ядерного удара по столице, на расстоянии километров этак 60 от нее (в районе подмосковного Чехова), будет вполне себе безопасно. Готов спорить, что после событий 26 апреля 1986 года они уже таких иллюзий не питали, и построенные туннели (если таковые действительно имелись) могли бы пригодиться только в случае бомбардировки Москвы обычными снарядами, без ядерных боеголовок.

Не верил я в существование «огромной системы» и еще по одной причине: строительство глубоких подземных сооружений нельзя полностью сохранить в тайне, даже если предположить, что при строительстве тоннелей «метро-2» внешних проявлений проведения работ было гораздо меньше, чем при строительстве обычных тоннелей. В свое время КГБ прилагало огромные усилия для того, чтобы скрыть строительство объекта в Раменках – огромного подземного города-убежища, – а все равно, его существование давно уже не секрет, и он, также как система Д-6, успел обрасти городскими легендами. Если предположить, что не только в центре, но и на ее окраинах и в подмосковных лесах строительство велось закрытым способом и на большой глубине, все равно – строительные шахтные стволы (а по окончании строительства они превращаются в вентиляционные) через каждые 4-5 км цепочкой отмечали бы трассу линии. О попытке же сохранить в тайне строительство линий открытым способом и говорить не приходится: котлованы, карьеры, самосвалы – вещи вполне себе заметные. Единственное, о чем я не думал до сообщения друга, так это о маскировке вентиляционных киосков подземной линии под некое подобие коллектора канализации или линейных сооружений железной дороги…

Однако, в отличие от окраин, строительство «второго метрополитена» невозможно спрятать прямо в центре Москвы – вот это уж точно факт, особенно учитывая подземные условия центра города, уже изрытого вдоль и поперек, причем, не только в XX веке. Соответственно, как ни крути, ни о какой «грандиозной подземной системе» применительно к Д-6 речи идти не может. В лучшем случае система секретного метро – это пара-тройка подземных линий, едва ли связанных между собой в своем классическом понимании. А вот управляется она, скорее всего, из одного командного пункта, хотя я не исключаю возможности, что функционировать каждая из веток Д-6 может по-своему.

Почти сразу вспомнился мне и тот объект, которому приписывают функции командного пункта системы Д-6. «В проекте строительства второй очереди метрополитена (центрального участка Замоскворецкой линии) была станция Советская, расположенная под Советской (Тверской) площадью, между станциями Театральная и Маяковская. В целях ускорения строительства станция так и не была построена, хотя появилась на некоторых схемах метро тех лет. Вместо нее недалеко от современной станции Тверская, с использованием элементов первоначального проекта станции Советская, был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба Гражданской обороны. Туннели действующих линий метро проходят в нескольких десятках метрах от бункера.» Вот в существование этого командного пункта, которому приписывают функции управления всей системой Д-6, я склонен верить. Почему? Потому что современная станция Тверская была построена только в 1979 году, то есть, значительно позже самого перегона, на уже давно действующем участке между станциями Маяковской и Театральной. Почему, хотя станция здесь планировалась изначально, долгое время в этом, весьма оживленном месте, был неоправданно длинный перегон? Власти порывались построить Тверскую почти сразу после развенчания культа личности Сталина, однако реальные подвижки начались только в 1970-х годах. В тех же, кстати, годах, были капитально отремонтированы и реконструированы две станции, имевшие стратегическое значение в годы Второй Мировой Войны – Чистые Пруды и Лубянка, к которым до поры до времени даже близко не подходили никакие ремонтно-строительные бригады. Возвращаясь к станции Советская, надо сказать, что она оказалась «крепким орешком»: исчезнув с карт, она не исчезла из истории, перекочевав в раздел так называемых «станций-призраков» – построенных, но не разрушенных и не открытых. Утаить станцию, которая уже обозначалась на картах метро, очень проблематично; все, кто когда-либо касался темы изучения московского метро, знают об этой станции и легендах, с ней связанных. Были энтузиасты, которые искали ее, даже рассказывали о ее следах вблизи современной Тверской, однако, сколько я ни вглядывался в этот участок метрополитена – так ничего и не заметил кроме понижающей трансформаторной подстанции самой Тверской. Верить всем этим легендам или нет – решать самим москвичам, но, на мой взгляд, подобное исчезновение вполне могло произойти с недостроенной станцией метро, ведь сталинское время было отмечено какими-то нереальными темпами строительства различных бункеров, ходов и убежищ в самых неожиданных местах…

Когда мы уже подъезжали к Бутово, мне вспомнился горячий спор на тему «метро-2» на форуме любителей метро. Два форумчанина сцепились не на шутку: «Есть секретная ветка до Чехова! Она даже на карте у американцев нарисована! – Да брось! Ни один туннель под землей на такой глубине не может существовать без водопонижающих подстанций и обслуживающего персонала! – Почему же? – Да потому! Решишь вот ты им воспользоваться, сядешь в поезд, а он возьми и застрянь на полпути, потому что вода в туннеле! И что ты делать будешь? Катер мастерить на скорую руку? Да и вентиляционные шахты у метро – вон какие здоровые! Как ты их спрячешь? Фильтры противорадиационные тоже где-то устанавливать надо. Трансформаторные нужны – чтобы ток подавать… Враки все это – твоя ветка до Чехова!»

Враки, говоришь, уважаемый форумчанин… Ну, а что же за рельсы тогда такие там, в Бутово? РЖД запрятали во время строительства Курского направления? И в бетонную коробку заключили, чтоб не испортились? А теперь доставать пришли - пригодились? Да нет, не похоже это на предприимчивых железнодорожников… Я уж скорее поверю в городскую легенду: все-таки существует южная ветка Д-6, и идет она параллельно Курскому направлению железной дороги. Не ясно только, доходит ли она на самом деле до Чехова, или обрывается где-нибудь в районе Подольска. В любом случае, девяносто процентов из ста, что это ее следы там, возле станции Бутово, на дне той самой шахты. Кто сказал, что «метро-2» может идти только вдоль линий метрополитена? Почему бы ему не идти параллельно обычной железной дороге?

Друг, к сожалению, по поводу ремонтных работ возле тех колодцев ничего толкового больше не сказал. О «метро-2» он услышал в тот вечер в первый раз – от меня. Поэтому мне оставалось только догадываться, прав я относительно загадочных рельсов, или не прав.

Продравшись, наконец, сквозь пробки на Варшавском шоссе, мы кое-как доехали до дома друга. Поднялись на 13 этаж, я глянул вниз… Два бетонных колодца – не то септики, не то смотровые люки городского коллектора – стояли закрытые и целые, без каких-либо признаков вмешательства в их существование. Даже следов техники – и тех нет, словно и не вскрывал их никто! Или приснились другу те рельсы, или…

P.S. «…Во время немецких налетов в 1941 году, авиабомба разрушила перекрытие тоннеля Филёвской линии. Это послужило одной из причин строительства дублирующего участка глубокого заложения Арбатско-Покровской линии в 1950-х годах. Вероятно, тогда же было начато строительство специальной линии глубокого заложения, связывающей комплекс в Раменках, бункеры под зданием Генштаба и Министерства Обороны, сооружения в центральной части города. Эта линия и проходит под дном Москвы-реки. Она связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии через тоннель, видимый из поезда, следующего от станции «Спортивная» к станции «Университет», с левой стороны по ходу движения…

…В военное время, когда население Москвы укрывалось в метро, тов. Сталина ни разу не видели спускающимся на платформу станции Маяковской по эскалаторному наклону. Существует версия, что недалеко от Маяковской расположен один из входов в систему Д-6.»

53686
Другие Легенды
(7)
Гость
Гость

30 сентября 2014 18:31:57
2014-09-30 18:31:57

Познавательно))) Я даже задумалась) Прям мистика какая-то..

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

01 октября 2014 00:13:58
2014-10-01 00:13:58
Очень интересно...
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость Оля
Гость Оля

02 октября 2014 11:23:57
2014-10-02 11:23:57
И эта Ваша история очень познавательна и интересна.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
SergioFiore
16041 SergioFiore
SergioFiore offline
Репутация : 5754
Комментариев 170 8
03 октября 2014 23:23:27
2014-10-03 23:23:27

Гость Оля, спасибо!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Истинное назначение человека - жить, а не существовать! (Джек Лондон)
Miss...Kisa
17957 Miss...Kisa
Miss...Kisa offline
Репутация : 0
Комментариев 38 0
30 октября 2014 11:20:49
2014-10-30 11:20:49

Интересненько!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Nick
18182 Nick
Nick offline
Репутация : 201
Комментариев 6 1
28 ноября 2014 08:22:17
2014-11-28 08:22:17

Да есть оно. Уже все давно, не то что описали словесно, но и по телевизору показали. И сталинский бункер и ветки и тд и тп. Разве что экскурсий не проводят, хотя кто знает, может уже по каким то частям и проводят. Если хорошо поюзать гугл, то можно многое найти о данном объекте.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Гость
Гость

12 июля 2015 10:06:18
2015-07-12 10:06:18
Про друга явный бред. Не мог он с высоты 13-го этажа в глубине тридцатиметрового колодца, как пишет автор, увидеть как блеснули рельсы. Вы просто представьте себе абсолютно темный колодец глубиной с девятиэтажный дом. Если про друга это правда, то единственное, что могло там блеснуть, это фонарик какого-нибудь бобра, полезшего в колодец проверять коммуникации. И если друг никогда не видел до этого случая, чтобы колодец кто-то проверял, это еще не говорит, что его действительно никогда не проверяли. Или же друг несет круглосуточное наблюдение за колодцем с балкона?)))
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор

Введите число указанное на картинке