Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
меньше минуты назад2016-12-02 17:29:05 от Гость
Здравствуйте, мне грустно от того, что я не могу общаться с одним парнем, точнее он не хочет что б я была его девушка, потому что я не религиозная и не следую исламу, он сам верующий, наверно вы сейчас подумаете почему я не следую исламу?, он сказал ... Подробнее
Последний комментарий
История : Берегите детей
4 минуты назад2016-12-02 21:10:56 от Гость
Да если захотите я могу помочь вам в поисках в сетях. меня очень очень тронула ваша история. Все комментарии67544
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Путешествия
Студент и препод
28 ноября в 23:53:36
Волосенкиии
27 ноября в 22:35:51
Комедия
27 ноября в 16:31:09
Сериалы смотрим?  ( 1 2 )
27 ноября в 16:31:08
опустить на главную
24 ноября в 07:57:38
Лев
23 ноября в 17:13:44
Лев
21 ноября в 22:04:47
Путешествия - "Сороконожка" авиаторов и ее соседи
Путешествия :      

Не так давно мы с женой перебирали семейные фотографии, и наткнулись на этот снимок… Мой дядя, работник Московского машиностроительного завода «Знамя Труда», в советское время принимавший участие в сборке самолетов «Ил», с гордостью машет в камеру ключами от новой квартиры, а за его спиной виднеется два ряда бетонных опор, сужающихся книзу. На обороте фотографии стоит дата – 1979-й год, а также надпись «наконец-то построили нашу сороконожку!». Это тот самый день, кода дядя, ударник труда, получил от завода квартиру в уникальном доме на улице Беговой. Старшие предки рассказывали, для него это было большое событие! Увы, в той квартире я никогда не был: ровно через двенадцать лет дядя переехал в другой дом, на юг столицы, сменив заодно не только место жительства, но и место работы. Когда уже мне пришлось сменить свое место работы, я наоборот, оказался ближе к этому дому, чем дядя, но мне и в голову прийти не могло, что здание, мимо которого я проезжаю на троллейбусе каждый день по пути домой – и есть то самое здание, где он некогда получил квартиру! Только приехав к нам в гости и услышав от меня описание странного дома, дядя радостно воскликнул: «Так это же наша «сороконожка», авиаторская! Ты подойди к нему поближе, посмотри! Жена до сих пор жалеет, что мы переехали…» Этого было достаточно для того, чтобы разжечь мое любопытство.

Ходил-ходил я вокруг дома кругами, и вот, вчера наше близкое знакомство состоялось. Ради него я пораньше ушел с работы, и посредством троллейбуса отправился на место встречи. Доехал до остановки «Улица Беговая, дом 32», вышел, и пошел дальше к эстакаде по ходу движения троллейбуса. До поры до времени дом был не виден из-за сталинской пятиэтажки, вдоль которой я шел, однако стоило мне дойти до угла, как он буквально выскочил передо мной во всей своей красе! Дядя оказался прав, я был впечатлен… Видеть этого красавца издалека совсем не то же самое, что оказаться у его основания! Учитывая его немалые габариты – как он вообще спрятался за пятиэтажкой?! Ну, здравствуй, дом авиаторов!

Он впечатляет своими габаритами и формой сразу же! Необычное, уникальное здание, которое было построено в 1978 году, в канун Олимпиады 1980 года по проекту архитектора Андрея Меерсона. Сейчас это многоквартирный дом, имеющий полный адрес «улица Беговая, дом 34», однако изначально он задумывался как гостиница для нужд Олимпиады, и должен был насчитывать 16 этажей, но по технологическим причинам построили только 13. Читая описание, наверняка можно задаться вопросом: чего же в этом доме такого особенного? Все мы не раз видели 12-16-этажные дома, как многоподъездные, так и дома-башни, и все они похожи друг на друга. Мой знакомец насчитывает вроде бы не так много этажей, однако я сразу упомянул, что он уникален. Выглядит дом сплошной стеной, причем, как вблизи, так и на удалении от него, и на это есть минимум две причины. Первая состоит в том, что подъезды дома, изначально, напомню, рассчитанные на гостиничные коридоры, очень широкие; центральный подъезд насчитывает девять квартир на каждом этаже, а два крайних – семь на каждом этаже, а общая длина дома составляет примерно 130 метров. Вторая же причина и является особенностью дома: да, жилых этажей тринадцать, но стоят они на весьма необычном фундаменте... Самый нижний жилой этаж дома покоится на 20 железобетонных брусьях, лежащих на железобетонном основании в виде трапеции, а основание, в свою очередь, опирается на 20 парных железобетонных опор-ног, достигающих высоты примерно четвертого этажа обычного жилого дома! Вот теперь представили, да, эту большую бетонную сороконожку?! Причем, сороконожку в прямом смысле этого слова, ведь опор-то – двадцать пар! Когда я подошел к дому вплотную, взгляд как раз уткнулся в эти ноги-опоры, которые, кстати, сужаются к низу, и только потом поднялся высоко-высоко наверх, к жилым этажам. Первый этаж на высоте четвертого! Мне никогда ничего подобного видеть не приходилось! Как жаль, что дядя съехал отсюда!!!

Чтобы подняться к жилым этажам, не обязательно обзаводиться летательным аппаратом, или самому учиться летать (как можно подумать из прозвища дома): здание имеет три подъезда, которые располагаются на земле. Их особенностью является то, что они вынесены за пределы основной конструкции здания, а поскольку первый жилой этаж дома поднят над поверхностью на немалую высоту, то подъезды вместе с входами в дом располагаются на этаже «0», со стороны Беговой улицы. Дядя рассказывал, что в лифте этого дома после кнопки 1-го этажа была кнопка с номером «0». Сами подъезды имеют овальную форму с узкими окнами-бойницами, стены их хранят следы деревянной опалубки, которую использовали строители. По задумке архитектора, это придает зданию особый эффект стиля «брутализм». Попасть из подъезда в дом и обратно можно по открытым наружным (незадымляемым) лестницам. Данная конструкция применена здесь для того, чтобы в случае сильного задымления или пожара жильцы могли безопасно покинуть здание, пройдя по наружному воздушному коридору к лестничным клеткам. Что касается внешнего облика дома, то он имеет еще одну черту: он как будто расширяется кверху, поскольку каждый следующий из тринадцати этажей чуть-чуть выступает над предыдущим. Эффект этот чисто визуальный, и получается он из-за того, что плиты лежат друг к другу под определенным углом.

Кроме тринадцати жилых здание имеет еще и два технических этажа. Один из них – над жилыми этажами, а второй – под опорами-ногами дома. Входы в нижний технический этаж я сначала принял за подъезды, однако, позже я убедился в ошибочности моего вывода. Пока я гулял между опорами, откуда ни возьмись, налетел сильный ветер. Пыль вокруг поднялась вихрем! Живо вспомнился мне постоянный ветродуй в северной части моего родного городка, которую как будто специально строили так, чтобы она продувалась всеми ветрами! Если в южной части города ветер не причиняет особого вреда, то в северной частенько сносит рекламные щиты, а однажды даже в клочья разворотил вывеску местного филиала БТИ, многократно усилившись в ветровой трубе из длинных многоквартирных домов. Скорее всего, под ногами-опорами моего нового знакомца творится примерно то же самое, особенно весной и осенью. Дядя позже подтвердил мою догадку: вокруг опор-ног сильный ветер бывает почти всегда, хоть расставляй руки и лети до подъезда!

Почти сразу возник уже не шуточный вопрос: а зачем вообще этому дому такие высокие, большие опоры? Наличие реки в непосредственной близости от него объясняло бы наличие опор, но поблизости от дома нет ни ручья, ни речки (транспортные не считаются). Ответ я решил поискать на бескрайних просторах Интернета. Самая популярная версия, объясняющая наличие опор, состоит в том, что дом подняли на такую высоту с целью не допустить скопления выхлопных газов в районе первых этажей. Однако эта версия показалась мне изначально несостоятельной, потому как до постройки Третьего транспортного кольца движение на этом участке Беговой улицы было не таким плотным. Да и, исходя из этой логики, все дома на оживленных перекрестках города стоило бы поднять на аналогичные ноги-опоры, чего в реальности, как вы уже догадались, не произошло. Истинная причина весьма типична для Страны Советов, но она была найдена мной не так уж быстро. Оказывается, дом-сороконожку, по изначальному проекту, планировалось построить в районе современной станции метро «Водный стадион», на набережной Москвы-реки; в этом случае «ноги» открывали бы проход к набережной и позволяли свободно циркулировать потокам влажного воздуха. Однако советские руководители, как это часто случалось в то время, очень хотели показать всю мощь страны Советов иностранным гостям Олимпиады-80, так сказать, козырнуть своим строительным величием, поэтому мой знакомец вместе с футуристическими ногами плавно переместился к главному въезду в город – именно на то место, где он сейчас стоит. Весьма уютно, надо сказать, устроился! Справедливости ради отмечу, что гордиться было чем, ведь этот дом – самый первый в СССР, который построили с применением монолитного железобетона!

И напоследок еще несколько интересных фактов об этом красавце! В непосредственной близости от дома  – сразу две станции Замоскворецкой линии метро, а также Белорусский вокзал и крупная транспортная развязка. Существует парадокс: цены на квартиры в этом доме постоянно растут. Сомневаюсь, что дом на своих сорока «ногах» перебегает каждый год ближе к центру города, поэтому рассматриваю только второй вариант этого обстоятельства: он удачно расположен, имеет собственную автомобильную парковку, и в плане транспортной доступности почти идеален. На каком бы транспорте ни ездили его жители, им всегда будет удобно добраться до своей «сороконожки».

Кстати говоря, народная молва наградила моего знакомца целой кучей прозвищ! «Дом-сороконожка», «дом-осьминог» (за сужающиеся к низу ноги-опоры), «дом на ножках», «избушка на курьих ножках», и даже «Бастилия» (из-за характерной архитектуры лестничных шахт)! Но самое популярное прозвище уникального здания – дом авиаторов. Почему авиаторов? История этого прозвища уходит корнями во времена строительства дома… Когда окончательно стало ясно, что дом не будет гостиницей, и вводиться в эксплуатацию будет как обычный жилой дом, нужно было решить, кому распределить квартиры, которых в общей сложности в доме 299. И первыми счастливцами, получившими ключи от квартир в этом доме стали работники Московского машиностроительного завода «Знамя Труда», в настоящее время больше известного как ОАО «РСК МиГ», производящего самолеты и истребители; именно работники этого завода составили основную массу населения дома, отсюда – и «дом авиаторов». Прямо как другой «дом на ножках», расположенный около станции метро «Тульская», носящий прозвище… Но это – уже тема для другой истории и другой прогулки! А мое знакомство с домом авиаторов на этом было закончено. Я вдоволь насмотрелся на его ноги-опоры и остальные элементы конструкции, и решил уже отправиться пешком в сторону станции метро «Белорусская». Однако не тут-то было! Угол улицы Беговой и Ленинградского проспекта никак не хотел меня отпускать в тот вечер!

Отойдя от дома авиаторов на несколько шагов, я вышел на Беговую аллею, где не устоял перед возможностью поближе рассмотреть еще одно чудо строительного искусства СССР, праотца современных блочных домов – дом Бурова, или так называемый «ажурный дом», построенный в 1940-м году (адрес этого домика – Ленинградский проспект, дом 27). Странно, но, возвращаясь с работы этим маршрутом, «ажурный дом» я заметил раньше, чем дом авиаторов, хотя габариты этих зданий несравнимы друг с другом… Парадокс! Этот шестиэтажный дом тоже в своем роде первый, точнее, один из первых – жилой дом, построенный из бетонных блоков заводского изготовления. Позже, эта технология строительства получила широкое распространение, в частности, большинство типовых многоквартирных домов 50-70-х годов были собраны именно из бетонных блоков. Прозвище «дом Бурова» он получил от имени архитектора А. К. Бурова, одного из авторов проекта этого дома. А второе прозвище – «ажурный» – дом получил по закрывающим лоджии орнаментальным решеткам, выполненным по рисункам художника В. А. Фаворского. Таких решеток нет больше ни у одного здания в столице, и надо сказать, они очень впечатляют!

У въезда на Беговую аллею со стороны Ленинградского проспекта, между домом Бурова и домом авиаторов стоят скульптуры лошадей, вставших на дыбы, которых пытаются укротить наездники. Обилие лошадей в этом районе меня уже давно не удивляет, ведь рядом находится Московский ипподром, однако эти скульптуры показались мне смутно знакомыми… Но я уже несколько устал от прогулок, к тому же проголодался, и надо было быстрее идти к станции метро, поэтому я не стал подробно рассматривать их (тем более, откровенно говоря, скульптура меня привлекает гораздо меньше, чем архитектура). А стоило, наверное, задержаться… Только в метро я вспомнил, где видел похожих жеребцов – на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, где они, правда, побольше… С помощью Интернета я получил подтверждение моей догадки: скульптуры на Беговой аллее называются «Диоскуры, укрощающие коней». Они входят в скульптурную композицию Московского ипподрома, причем, когда-то между ними были еще и ворота, отмечающие центральный проезд к Московскому ипподрому, и они на самом деле «родственники» питерских коней, вернее, их точные копии. Их выполнил скульптор С.М. Волнухин по оригинальным эскизам автора коней на Аничковом мосту, П.К. Клодта, талантливого скульптора и любимца императора Николая I, про которого сам император говорил, что он умеет делать лошадей не хуже жеребцов императорских конюшен. Кстати, если верить Интернету, эти скульптуры старше всех окружающих их строений – они установлены в 1899 году.

Вот такой вот чудесный перекресток! Хотите повторить мою прогулку, и полюбоваться сразу тремя интересными произведениями искусства – милости прошу на пересечение улицы Беговой и Ленинградского проспекта. Думаю, Вы тоже будете впечатлены!

Приятного знакомства!

60508
Другие Путешествия
Комментариев: 2
Нежная роза
8829 Нежная роза
Нежная роза offline
Репутация : 154526
Комментариев 2288 27
14 августа 2015 16:53:50
2015-08-14 16:53:50
Наверное, я бы разделила восторг автора, если бы дом построили на запланированном месте. А так получился памятник бестолковости. Действительно, когда читаешь, сразу вопрос возникает: зачем эти ноги? Можно было бы построить пару лишних этажей вместо них с далеко не лишними квартирами. Но история интересная. Люблю такие, про достопримечательности.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Оптимист видит наполовину полный стакан, а пессимист - наполовину пустой.
SergioFiore
16041 SergioFiore
SergioFiore offline
Репутация : 5754
Комментариев 170 8
18 августа 2015 14:01:24
2015-08-18 14:01:24

Во времена СССР таких примеров было через край. Взять хотя бы никому не нужный Беломорканал... А из современных: ну что, например, Петр Первый делает в Москве?!! Не говоря уж о том, что изначально это вовсе не ему памятник... Список длинный-длинный...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Истинное назначение человека - жить, а не существовать! (Джек Лондон)
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор

Введите число указанное на картинке