Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
15 января в 13:09:03 от Макс
Жена мной мало интересуется в интимном плане ! Что делать ? Посоветуйте! Отмазки типа :То ребёнок ещё не уснул то с нами спит по средине , то просто морозиться ! Это темперамент такой ? Не могу понять ! Для меня раз в неделю это не нормально, я счи ... Подробнее
Последний комментарий
История : Лже вегетарианка!!!!!!!!!!!
час назад2017-01-20 22:27:11 от Bert
20913Автор я бы понял если бы она вас заставляла не есть мясо. Но какая вам по сути разница ест она его или нет. Зачем кому то об этом рассказывать. Думаю на свадьбе обсолютно будет наплевать, что ест подруга. Не думаю, что прям всё меню будет из мястных блюд. Да и даже если съест она кусок мяса, улыбнит ... Все комментарии68337
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Проза
Рецепт похудения
сегодня в 13:312017-01-20 13:31:44
мне 14 а ему 20
сегодня в 13:312017-01-20 13:31:43
Где работать, чтоб заработать?
вчера в 14:25:212017-01-19 14:25:21
Сосед румын
15 января в 14:44:10
Моя история любви
14 января в 22:45:36
не знаю что делать
13 января в 22:22:54
Фарингит оральный
13 января в 22:20:14
Проза - Изменяющие судьбу
Проза : Изменяющие судьбу     

Среди отдыхающих мне встретился необычный турист. В его багаже вместо привычных палаток и снастей лежал аппарат для исследования морских глубин. Это было устройство размером с большой чемодан, оснащенное фонарями и пропеллерами. Первыми интерес к нему проявили дайверы. Сама бы я ни за что не догадалась, что там. Мне меньше всего хотелось потерять из виду умного человека, и приходилось лезть ему в глаза, задавая кучу глупых вопросов. Насколько далеко оно может уплыть? А если кабель порвется? Почему бы исследователю самому не нырнуть с аквалангом? Это же намного интереснее, чем сидеть на поверхности, смотреть в экран и крутить ручки. Владелец чудо-машины, не переходя на личное знакомство,  тем не менее, давал подробные ответы. Он рассказал, что необитаемый аппарат способен погружаться на полкилометра, но в походной коробке только 200 метров кабеля. Провод выдерживает вес пары взрослых человек, и обрыв исключен. Зацепы за препятствия могут быть. Если это произошло, нужно не паниковать, а внимательно возвращаться назад по кабелю и распутываться.

            В какой-то момент разговор мог считаться законченным. Я спросила про рыб и подводную природу. Собеседник принял кислый вид, дав знать, что дорогостоящее оборудование ему не для того, чтобы любоваться рыбками. Он отвернулся. А потом вдруг умерил свой пыл, раскрыл ноутбук и показал видеозаписи, снятые под водой. В одном ролике механическая рука аппарата пытается собрать какие-то предметы со дна. Вот в серой мутной воде вырисовывается наполовину ушедшая в илистое дно часть подводной лодки. Гребные винты покрыты водорослями. «Кайтен», - говорит автор видео. Я смотрю непонимающим взглядом, и он объясняет. Камикадзе – японский самоубийца на самолете, кайтен – самоубийца на торпеде. Эта маленькая подводная лодка и есть торпеда с одним человеком и взрывчаткой. Ценой собственной жизни смертник обязан затопить вражеский корабль со всем экипажем. От сработавшего заряда и водителя уже ничего не осталось, только кормовая часть упала на дно вдали от эпицентра взрыва и много лет спустя была выхвачена из мира безмолвия объективом телекамеры.

             Управляли кайтенами люди, образованные по всем канонам морского дела, а не безграмотные обезумевшие фанатики. Лодка с несколькими тоннами взрывчатки, как стало понятно из рассказа, оснащалась сложными приборами. Профессионал мог управлять ею практически вслепую, не пользуясь перископом, а погрешность в определении глубины и расстояния до цели не превышала трех десятков сантиметров во всех направлениях. «Изменяющий судьбу» - именно так переводится слово «кайтен». Создатели хотели, чтобы от воли одного человека зависели сотни, а может и тысячи судеб. Они даже написали письмо императору своей кровью, дабы он обязательно рассмотрел их проект и разрешил постройку данного оружия. Управлять лодкой-самоубийцей мог только физически сильный и выносливый человек, поскольку рулить, преодолевая сопротивление воды, было нелегко. Неслучайно в ряды подводников вступали и опытные летчики, которым не хватало самолетов.

            «Любая техника, - заключил исследователь, - имеет свойство выходить из строя». Большое количество несчастных случаев происходило с водителями кайтенов уже во время тренировочных погружений. Если лодка теряла скорость и ложилась на дно в учебных условиях, ее поднимали и буксировали на ремонт, чтобы снова выпустить в море, а экипаж при поддержке мастеров учился устранять неисправности. Но в тех случаях, когда отказывали системы снабжения воздухом, или на борту начинался пожар, пилоту оставалось мало шансов на выживание. Во время боя в открытом море уже никто не мог прийти ему на помощь в нештатных ситуациях, и оставалось только взорвать заряд вне зависимости от поражения цели.

            «Неужели нельзя было как-то дать возможность человеку покинуть лодку до того, как она взорвется?» - спросила я. «Японцы об этом думали, - ответил собеседник, - на некоторых имелись катапульты, но мгновенно вытолкнуть человека через толщу воды даже метров 10-15 при скорости около 50 км/ч, не убив его или не сделав инвалидом, невозможно. К тому же, нужно было поразить цель. Теоретически ничто не мешало всплыть на поверхность и открыть верхний люк. Тогда с вражеского судна его бы легко обнаружили и уничтожили. Ёкота писал об инциденте во время учений. Кайтен, управляемый курсантом и инструктором, налетел на морскую мину. Произошел взрыв. Курсант погиб, а контуженный инструктор был выброшен на поверхность, и его спасли. Я беседовал с японскими специалистами по поводу географии поиска обломков. Встречался с живыми ветеранами подразделений кайтен. Они до сих пор испытывают чувство досады за то, что не отдали свою жизнь тогда, на войне». Камера подводного аппарата на видеозаписи пыталась проникнуть в люк на самом конце кайтена. Владелец аппарата объяснил, что эти люки предназначались для обслуживания лодки. Отсюда техник имел доступ к двигателю. Меня утомил часовой просмотр видеохроники с кружением в серой воде и подниманием мути. Покрытые ракушками и наростами предметы на стометровой глубине выглядели неотличимо от обычных камней. Наверняка еще многое я просто пропустила мимо ушей.

            В представшей передо мной груде обросшего металла, казалось бы, содержалось мало интересного, а для археолога это был второй кайтен, обнаруженный на дне моря. Потом он показал фотографии с предметами, поднятыми во время экспедиций. Некоторые мелкие находки телеуправляемый аппарат собирает в собственный сетчатый контейнер или в контейнер, отдельно спускаемый в воду на якоре. Тем не менее, даже самая совершенная машина пока еще не в силах полностью заменить человека, и тогда человек сам отправляется в водолазном снаряжении. Дайвинг же, несмотря на технический прогресс, связан с большим риском. Ныряльщику нужно уметь продуваться, использовать для дыхания под водой различные смеси, делать декомпрессионные остановки. Он, в отличие от техники, не может без последствий проводить много времени на большой глубине.

Как было видно, морская вода, флора и фауна сильно разрушили плоды человеческого труда. Сложно узнать в изуродованном предмете лимб гирокомпаса. По словам энтузиаста, ему удалось даже воссоздать входивший в снаряжение водителя кайтен дыхательный аппарат, предназначенный для использования в случае отказа основной системы жизнеобеспечения. Подобными устройствами оснащались и японские боевые пловцы, которые тоже нередко несли на себе заряд взрывчатки.

            Случалось, носители - корабли и подводные лодки - погибали под обстрелом противника, но успевали выпустить кайтены в море, и эти орудия убийства становились спасательными средствами для членов экипажа, направляясь к берегу. Но даже там, скрываясь в прибрежных водах тихоокеанских островов, смертники-тэйсинтай не теряли надежды вновь развернуть торпеду в направлении достойного противника, как только он появится в поле зрения. Вся романтика японской императорской армии заключалась в том, что ее воины в течение еще многих лет после окончания войны, оставшись одни в затерянных уголках планеты, продолжали вести незримую борьбу с врагами. Среди них как широко известный Хиро Онода, официально отправленный в отставку только в 70-х гг., так и менее знаменитые герои, закончившие военную карьеру в джунглях в XXIвеке, будучи уже в весьма преклонном возрасте.

            Иной путь предстояло пройти смертникам. Даже если им не удавалось поразить противника на море, они бились до последнего на берегу. Лишившись своих быстроходных торпед, они могли пустить в ход только кортик и погибали в первом же столкновении с вооруженными солдатами. Лодки при этом оказывались захваченными. Как правило, их уничтожали сразу же. Реже – разбирали на металлолом. И лишь несколько уцелевших экземпляров можно увидеть в музеях. Исследователь не исключил возможности присутствия нетронутых кайтенов в прибрежных водах отдаленных тихоокеанских островов, но если это так, то корпус все равно, проржавев, развалился под действием морской воды, и степень общей сохранности их невелика.

            Я спросила: «А что чувствовали сами участники войны, управляя кайтенами? Вы ведь общались с ними». Нависла пауза. Наш автобус набирал скорость. Мужчина уставился в окно, но потом вновь повернулся ко мне. «Да. Знаешь, что они не любят рассказывать про свою жизнь? Япония проиграла войну. Эти люди считают себя обманутыми, а мы для них враги. Всего один старик рассказал, как они готовились к бою, как писали прощальные письма родителям и любимым девушкам, но капитан подводной лодки каждый раз отменял задание и находил причины не выпускать кайтены. Смертники тихо негодовали, потому что им приходилось только получать новости об успешных действиях товарищей. К тому же, на подлодке не бывает лишних людей, и ты сама понимаешь, кому доверяли мыть гальюны. Для вершителей судеб не делалось исключений. В почете остались те герои, которые не вернулись с войны».

            Противоречивые чувства охватили меня, когда я вышла из автобуса и спустилась к бухте. Какие мысли возникали у японских девушек, как только им приносили весть о гибели дорогого друга? Звонит колокольчик, я открываю дверь. Передо мной возникает японский офицер, представляется и сообщает: «Ваш друг старшина такой-то погиб смертью героя, потопив линкор такого-то числа. Незадолго до совершения подвига, он написал вам это письмо». Ноги отказываются повиноваться мне. Я с трудом проглатываю волнение, чтобы дрожащими пальцами взять письмо. Дальше меня ждет поход в храм, где на одной из бронзовых табличек выбито имя моего героя. Это все, что будет напоминать о нем.

            За размышлениями прошло еще минут 15. Встреча с морем потребовала некоторых усилий. Надо мной возвышался обрывистый поросший лесом берег, вдали маячили скалы. Опустив ладони в воду, я попыталась вспомнить, как выглядел кайтен на видеосъемке с морского дна и представить его. У меня получилось. Я даже представила себя, сидящей в кайтене, обнимающей своего героя и заглядывающей в перископ у него из-за спины. Мы неслись прямо на вражеский корабль.

            Солнце скрылось за горизонтом, и море покрылось крупными волнами. Мои мечтания закончились. Редкие люди продолжали купаться даже в такую погоду. Одиночные головы мелькали на приличном расстоянии от берега. Что ж, можно идти туда, откуда пришла. В сумке лежала бумажка с надписью «Ёкота». Найти книгу мемуаров Ёкота Ютака не составило труда, правда, осилить удалось только начальные страницы.

 

            Я вспомнила про мужчину с подводным снаряжением. Наше знакомство так и не состоялось, а ведь оно должно было стать всем тем, ради чего я затеяла разговор. Он остался неизвестным героем, изменившим мою судьбу. Наивный предметный мир, в котором я жила раньше – кружева, журналы «Мой уютный дом», вечера за просмотром сериалов «Солдаты» и «Кадетство» – потерял ценность и отступил на второй план. Согласитесь, когда вы лежите на пляже, то не думаете об океане, наполненном чудовищами. А если каждый человек решит, что нужно применить армейскую школу по прямому назначению, то тогда на дне окажутся останки и маленькой подлодки, и большой подлодки, и самолета, и меня с вами, в лучшем случае став частью коллекции археолога, если разумные существа вообще сохранятся. Тяжело осознавать, что моя судьба зависит не только от меня, но и от воли других людей.

Среди отдыхающих мне встретился необычный турист. В его багаже вместо привычных палаток и снастей лежал аппарат для исследования морских глубин. Это было устройство размером с большой чемодан, оснащенное фонарями и пропеллерами. Первыми интерес к нему проявили дайверы. Сама бы я ни за что не догадалась, что там. Мне меньше всего хотелось потерять из виду умного человека, и приходилось лезть ему в глаза, задавая кучу глупых вопросов. Насколько далеко оно может уплыть? А если кабель порвется? Почему бы исследователю самому не нырнуть с аквалангом? Это же намного интереснее, чем сидеть на поверхности, смотреть в экран и крутить ручки. Владелец чудо-машины, не переходя на личное знакомство,  тем не менее, давал подробные ответы. Он рассказал, что необитаемый аппарат способен погружаться на полкилометра, но в походной коробке только 200 метров кабеля. Провод выдерживает вес пары взрослых человек, и обрыв исключен. Зацепы за препятствия могут быть. Если это произошло, нужно не паниковать, а внимательно возвращаться назад по кабелю и распутываться.

            В какой-то момент разговор мог считаться законченным. Я спросила про рыб и подводную природу. Собеседник принял кислый вид, дав знать, что дорогостоящее оборудование ему не для того, чтобы любоваться рыбками. Он отвернулся. А потом вдруг умерил свой пыл, раскрыл ноутбук и показал видеозаписи, снятые под водой. В одном ролике механическая рука аппарата пытается собрать какие-то предметы со дна. Вот в серой мутной воде вырисовывается наполовину ушедшая в илистое дно часть подводной лодки. Гребные винты покрыты водорослями. «Кайтен», - говорит автор видео. Я смотрю непонимающим взглядом, и он объясняет. Камикадзе – японский самоубийца на самолете, кайтен – самоубийца на торпеде. Эта маленькая подводная лодка и есть торпеда с одним человеком и взрывчаткой. Ценой собственной жизни смертник обязан затопить вражеский корабль со всем экипажем. От сработавшего заряда и водителя уже ничего не осталось, только кормовая часть упала на дно вдали от эпицентра взрыва и много лет спустя была выхвачена из мира безмолвия объективом телекамеры.

             Управляли кайтенами люди, образованные по всем канонам морского дела, а не безграмотные обезумевшие фанатики. Лодка с несколькими тоннами взрывчатки, как стало понятно из рассказа, оснащалась сложными приборами. Профессионал мог управлять ею практически вслепую, не пользуясь перископом, а погрешность в определении глубины и расстояния до цели не превышала трех десятков сантиметров во всех направлениях. «Изменяющий судьбу» - именно так переводится слово «кайтен». Создатели хотели, чтобы от воли одного человека зависели сотни, а может и тысячи судеб. Они даже написали письмо императору своей кровью, дабы он обязательно рассмотрел их проект и разрешил постройку данного оружия. Управлять лодкой-самоубийцей мог только физически сильный и выносливый человек, поскольку рулить, преодолевая сопротивление воды, было нелегко. Неслучайно в ряды подводников вступали и опытные летчики, которым не хватало самолетов.

            «Любая техника, - заключил исследователь, - имеет свойство выходить из строя». Большое количество несчастных случаев происходило с водителями кайтенов уже во время тренировочных погружений. Если лодка теряла скорость и ложилась на дно в учебных условиях, ее поднимали и буксировали на ремонт, чтобы снова выпустить в море, а экипаж при поддержке мастеров учился устранять неисправности. Но в тех случаях, когда отказывали системы снабжения воздухом, или на борту начинался пожар, пилоту оставалось мало шансов на выживание. Во время боя в открытом море уже никто не мог прийти ему на помощь в нештатных ситуациях, и оставалось только взорвать заряд вне зависимости от поражения цели.

            «Неужели нельзя было как-то дать возможность человеку покинуть лодку до того, как она взорвется?» - спросила я. «Японцы об этом думали, - ответил собеседник, - на некоторых имелись катапульты, но мгновенно вытолкнуть человека через толщу воды даже метров 10-15 при скорости около 50 км/ч, не убив его или не сделав инвалидом, невозможно. К тому же, нужно было поразить цель. Теоретически ничто не мешало всплыть на поверхность и открыть верхний люк. Тогда с вражеского судна его бы легко обнаружили и уничтожили. Ёкота писал об инциденте во время учений. Кайтен, управляемый курсантом и инструктором, налетел на морскую мину. Произошел взрыв. Курсант погиб, а контуженный инструктор был выброшен на поверхность, и его спасли. Я беседовал с японскими специалистами по поводу географии поиска обломков. Встречался с живыми ветеранами подразделений кайтен. Они до сих пор испытывают чувство досады за то, что не отдали свою жизнь тогда, на войне». Камера подводного аппарата на видеозаписи пыталась проникнуть в люк на самом конце кайтена. Владелец аппарата объяснил, что эти люки предназначались для обслуживания лодки. Отсюда техник имел доступ к двигателю. Меня утомил часовой просмотр видеохроники с кружением в серой воде и подниманием мути. Покрытые ракушками и наростами предметы на стометровой глубине выглядели неотличимо от обычных камней. Наверняка еще многое я просто пропустила мимо ушей.

            В представшей передо мной груде обросшего металла, казалось бы, содержалось мало интересного, а для моего попутчика это был второй кайтен, обнаруженный на дне моря. Потом он показал фотографии с предметами, поднятыми во время экспедиций. Некоторые мелкие находки телеуправляемый аппарат собирает в собственный сетчатый контейнер или в контейнер, отдельно спускаемый в воду на якоре. Тем не менее, даже самая совершенная машина пока еще не в силах полностью заменить человека, и тогда человек сам отправляется в водолазном снаряжении. Дайвинг же, несмотря на технический прогресс, связан с большим риском. Ныряльщику нужно уметь продуваться, использовать для дыхания под водой различные смеси, делать декомпрессионные остановки. Он, в отличие от техники, не может без последствий проводить много времени на большой глубине.

Как было видно, морская вода, флора и фауна сильно разрушили плоды человеческого труда. Сложно узнать в изуродованном предмете лимб гирокомпаса. По словам энтузиаста, ему удалось даже воссоздать входивший в снаряжение водителя кайтен дыхательный аппарат, предназначенный для использования в случае отказа основной системы жизнеобеспечения. Подобными устройствами оснащались и японские боевые пловцы, которые тоже нередко несли на себе заряд взрывчатки.

            Случалось, носители - корабли и подводные лодки - погибали под обстрелом противника, но успевали выпустить кайтены в море, и эти орудия убийства становились спасательными средствами для членов экипажа, направляясь к берегу. Но даже там, скрываясь в прибрежных водах тихоокеанских островов, смертники-тэйсинтай не теряли надежды вновь развернуть торпеду в направлении достойного противника, как только он появится в поле зрения. Вся романтика японской императорской армии заключалась в том, что ее воины в течение еще многих лет после окончания войны, оставшись одни в затерянных уголках планеты, продолжали вести незримую борьбу с врагами. Среди них как широко известный Хиро Онода, официально отправленный в отставку только в 70-х гг., так и менее знаменитые герои, закончившие военную карьеру в джунглях в XXIвеке, будучи уже в весьма преклонном возрасте.

            Иной путь предстояло пройти смертникам. Даже если им не удавалось поразить противника на море, они бились до последнего на берегу. Лишившись своих быстроходных торпед, они могли пустить в ход только кортик и погибали в первом же столкновении с вооруженными солдатами. Лодки при этом оказывались захваченными. Как правило, их уничтожали сразу же. Реже – разбирали на металлолом. И лишь несколько уцелевших экземпляров можно увидеть в музеях. Исследователь не исключил возможности присутствия нетронутых кайтенов в прибрежных водах отдаленных тихоокеанских островов, но если это так, то корпус все равно, проржавев, развалился под действием морской воды, и степень общей сохранности их невелика.

            Я спросила: «А что чувствовали сами участники войны, управляя кайтенами? Вы ведь общались с ними». Нависла пауза. Наш автобус набирал скорость. Мужчина уставился в окно, но потом вновь повернулся ко мне. «Да. Знаешь, что они не любят рассказывать про свою жизнь? Япония проиграла войну. Эти люди считают себя обманутыми, а мы для них враги. Всего один старик рассказал, как они готовились к бою, как писали прощальные письма родителям и любимым девушкам, но капитан подводной лодки каждый раз отменял задание и находил причины не выпускать кайтены. Смертники тихо негодовали, потому что им приходилось только получать новости об успешных действиях товарищей. К тому же, на подлодке не бывает лишних людей, и ты сама понимаешь, кому доверяли мыть гальюны. Для вершителей судеб не делалось исключений. В почете остались те герои, которые не вернулись с войны».

            Противоречивые чувства охватили меня, когда я вышла из автобуса и спустилась к бухте. Какие мысли возникали у японских девушек, как только им приносили весть о гибели дорогого друга? Звонит колокольчик, я открываю дверь. Передо мной возникает японский офицер, представляется и сообщает: «Ваш друг старшина такой-то погиб смертью героя, потопив линкор такого-то числа. Незадолго до совершения подвига, он написал вам это письмо». Ноги отказываются повиноваться мне. Я с трудом проглатываю волнение, чтобы дрожащими пальцами взять письмо. Дальше меня ждет поход в храм, где на одной из бронзовых табличек выбито имя моего героя. Это все, что будет напоминать о нем.

            За размышлениями прошло еще минут 15. Встреча с морем потребовала некоторых усилий. Надо мной возвышался обрывистый поросший лесом берег, вдали маячили скалы. Опустив ладони в воду, я попыталась вспомнить, как выглядел кайтен на видеосъемке с морского дна и представить его. У меня получилось. Я даже представила себя, сидящей в кайтене, обнимающей своего героя и заглядывающей в перископ у него из-за спины. Мы неслись прямо на вражеский корабль.

            Солнце скрылось за горизонтом, и море покрылось крупными волнами. Мои мечтания закончились. Редкие люди продолжали купаться даже в такую погоду. Одиночные головы мелькали на приличном расстоянии от берега. Что ж, можно идти туда, откуда пришла. В сумке лежала бумажка с надписью «Ёкота». Найти книгу мемуаров Ёкота Ютака не составило труда, правда, осилить удалось только начальные страницы.

            Я вспомнила про мужчину с подводным снаряжением. Наше знакомство так и не состоялось, а ведь оно должно было стать всем тем, ради чего я затеяла разговор. Он остался неизвестным героем, изменившим мою судьбу. Наивный предметный мир, в котором я жила раньше – кружева, журналы «Мой уютный дом», вечера за просмотром сериалов «Солдаты» и «Кадетство» – потерял ценность и отступил на второй план. Согласитесь, когда вы лежите на пляже, то не думаете об океане, наполненном чудовищами. А если каждый человек решит, что нужно применить армейскую школу по прямому назначению, то тогда на дне окажутся останки и маленькой подлодки, и большой подлодки, и самолета, и меня с вами, в лучшем случае став частью коллекции археолога, если разумные существа вообще сохранятся. Тяжело осознавать, что моя судьба зависит не только от меня, но и от воли других людей.

63994
Другие Проза
Комментариев: 0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор

Введите число указанное на картинке