Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
меньше минуты назад2016-12-07 18:54:13 от ширин
Здравствуйте!Мне 24 года. Образованная, работающая, симпатичная порядочная девушка. Но когда я знакомлюсь с парнями они узнав что я хочу серьезных отношений убегают, пропадают сами. Я хочу узнать или я их тороплю или вся проблема во мне? Дайте пожалу ... Подробнее
Последний комментарий
История : Яркая ты бабочка души моей...
11 минут назад2016-12-07 19:17:08 от Земляничка
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Поделись мнением
Комедия
семь часов назад2016-12-07 12:41:15
Любовь это безумия
05 декабря в 06:58:47
Любимый брат мужа
04 декабря в 21:17:22
На работу к папе
03 декабря в 16:30:38
Студент и препод
28 ноября в 23:53:36
Волосенкиии
27 ноября в 22:35:51
Сериалы смотрим?  ( 1 2 )
27 ноября в 16:31:08
опустить на главную
24 ноября в 07:57:38
Поделись мнением - Похоронное фото
Поделись мнением : Похоронное фото     Здравствуйте. Решила спросить мнения народа по вопросу, написанному в теме. Все знают, что раньше была такая жуткая традиция фотографировать похороны. Еще раньше, прости Господи, вовсе покойникам отрезали верхние веки, чтобы в полном составе сделать семейное, т.к. фото было редким и дорогим удовольствием. Я пыталась выяснить у старшего поколения для чего делали такие фото, но внятно мне никто не смог ответить. А узнала я в принципе об этой традиции случайно. У бабушки был старый буфет. В одном из его отделений хранилась посуда, какие-то крупы. За уборкой я нащупала возле задней стенки большущий конверт. Пачка черно-белых большущих фотографий с разных похорон. У меня был шок. Мне было страшно от того, что это хранится дома. Так их и не выкинули, оставили лежать на том же месте. Со временем, когда бабушка умерла, все выкинулось, но лично я больше не видела с тех пор эти жуткие фото.
А теперь к настоящему. Бабушка умерла не так уж прям давно, несколько лет назад. Для мамы был большой удар, страшное горе. Долго она от этого отходила. Но, ранее осуждая советскую традицию делать такие фото, она на похороны взяла цифровой фотоаппарат и заставила отчима фотографировать прощание у гроба, свои слезы и родственников. Я не понимаю зачем. Потом она их напечатала. Иногда после праздников просматриваю на их фотоаппарате общие наши фото. Вот день рождения, вот новый год, а тут внезапно похороны. Вздрагиваю, а заставить не могу удалить эти фото маму. Талдычит про какую-то последнюю ниточку и память.
Откуда пошла традиция конкретно у советских людей делать такие фото? Интересует что говорили ваши именно родственники, как вам объясняли. А еще хочу знать ваше мнение по поводу фото и по поводу моей ситуации.
66926
Другие Поделись мнением
(31)
Dевушк@
3954 Dевушк@
Dевушк@ offline
Репутация : 235993
Комментариев 1762 1
19 октября 15:32:07
2016-10-19 15:32:07

У меня тоже есть такие фото. Там моя бабушка хоронит своего мужа. Моего дедушку. Плачет. Потом еще какие-то фото человека в гробу (мама говорила какой-то родственник). Сама не понимаю зачем? Ведь если хочешь сохранить память о человеке, то достаточно взглянуть на нормальные позитивные фото. Зачем фоткать человека в гробу? Неужели когда смотришь на это фото, возникают другие чувства нежели грусть? Зачем вспоминать негативное? Когда я смотрю на эти фото как бабушка дедушку хоронит, то у самой слезы катятся и такая жалость наступает. Хоть я дедушку и не увидела.

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Дестини
15851 Дестини
Дестини offline
Репутация : 615041
Комментариев 2805 41
19 октября 15:44:04
2016-10-19 15:44:04

Только что спросила у мамы, про то, зачем фотографируют похороны, у моего папы тоже фотографии есть с похорон его мамы. Тоже всегда мандраж пробирал от этих фото, тоска неимоверная и грусть. Мама моя говорит, что да, в СССР была такая традиция, но она лично не придерживалась, тоже у нее такое же мнение как и у Dевушк@.

Мой папа умер 11 месяцев назад, я не фотографировала похороны, но у меня навеки запечатлелись в сознании как он лежит в гостинной в гробу со следом на голове от скальпеля, его вскрывали.... Это жуткая картина меня преследовала и днем, и ночью, где бы я не находилась. Закрывала глаза перед сном, а эта картина так встает перед глазами, словно было вчера. Я его очень любила и люблю. Согласна что фотографировать не стоит похороны, лично они у меня до сих пор в памяти стоят и память моя постоянно мне картинки эти подбрасывает.

Лучше хранить добрую и светлую память о человеке, каким он был при жизни, его улыбку, смех, его глаза. Берегите родных и близких людей, те что рядом с Вами! Самая страшная утрата - это утрата тех, кто нас любит и кого любим мы!

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Allegro
21105 Allegro
allegro offline
Репутация : 140247
Комментариев 1457 11
19 октября 15:56:02
2016-10-19 15:56:02

Да, действительно была такая традиция. Также была традиция фотографироваться с трупами. Их наряжали в самое красивое, сажали на стулья. Но глаза всего лишь дорисовывали. Я как любитель антиквариата, часто видела довольно странные фото, вроде все ок, а что-то не так. Потом уже узнала. Даже домой некоторые носила. Потом мне уже рассказали, что осторожнее бы ты была с этими фотками. Раньше верили, что фото это связующая ниточка между умершим и живым родственником. Вот например, это фото из этой серии, даже не догадаешься, кто здесь живой, а кто нет

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Кому-пожар,кому-погреться(рус.пословица)
Полюшка
15599 Полюшка
Полюшка offline
Репутация : 271416
Комментариев 1800 62
19 октября 16:08:21
2016-10-19 16:08:21

Я тоже одно время задавалась подобным вопросом. Зачем?Для чего это делать?И не могу понять тех людей, которые говорят, что это для памяти. Для памяти я считаю, что нужны совсем иные фото, где человек радостный, где он улыбается, где он смотрит на тебя живыми глазами.

Хотя, это было совсем другое время, другое было какое то мышление у людей и данная традиция была в порядке вещей, это сейчас она у нас вызывает недоумение, а тогда, к этому относились по другому.

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Счастье-это жить для тех,кого любишь и знать,что они живут ради тебя.
Сиреневая Кошка
12351 Сиреневая Кошка
Сиреневая Кошка online
Репутация : 1666644
Комментариев 6919 36
19 октября 16:10:03
2016-10-19 16:10:03

Allegro, Жуть. Девушка - труп?

Ответить
Поддерживаю Да4 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Читательница
14629 Читательница
Читательница online
  • Мисс Эрудиция
Репутация : 1096311
Комментариев 16129 6
19 октября 16:44:15
2016-10-19 16:44:15

Allegro, какой ужас. И кто тут труп? Девушка? Кошмар!

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
ТыОставьТоМгновениеНаПамятьИНе ДумайУжеОПлохомВсёЧтоПлохоВедь МожноПоправитьИПройдетНепогодаСДождем
Азиатка
8752 Азиатка
Азиатка offline
Репутация : 815361
Комментариев 5814 20
19 октября 17:11:39
2016-10-19 17:11:39

Жуткая фотка. Особенно когда имеешь собственного такого младенца.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
19 октября 17:32:51
2016-10-19 17:32:51

Я сейчас многих удивлю, кто-то может ужаснётся.

У меня 4 года назад умерла мама. Папа тогда спросил - надо ли фотографировать? Отмечу, что о такой традиции я вообще не знала. Я как то растерялась тогда, и подумала, что больше маму я вообще никогда не увижу.... И сказала ему "да". Снимал друг семьи на фотоаппарат. Конечно, никто глаза никому не рисовал, просто это были фото со стороны как бы.

В первый год после смерти мамы я частенько ныряла в ту папочку с фотографиями, пересматривала и плакала. Сейчас подотпустило. Очень давно их не смотрела, и желания нет. Мамино фото (где она живая) стоит на столике. У нас их два - фото моей мамы и мамы мужа. Стоят рядышком, улыбаются.

Но о том, что есть фотографии с похорон, я не жалею. Пусть они будут. Я не знаю зачем, и не смогу ответить на этот вопрос. Это память, память о маме, мне дорога каждая фоточка, где есть что-то, что напоминает о ней.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Полярная звезда
20241 Полярная звезда
Полярная звезда offline
Репутация : 46561
Комментариев 342 0
19 октября 20:03:09
2016-10-19 20:03:09

Allegro, эта традиция Викторианской эпохи. В то время фотографии были очень дороги, их не могли себе позволить простые люди, да и богатые их делали крайне редко. И чтобы хоть как то сохранить память об умерших родственниках их фотографировали после смерти - одевали, специальными штативами удерживали тело, чтобы было как живым, нитками привязывали руки и так далее. Это направление называется Post Mortem. Иногда тела держали в подвалах по несколько дней, пока собирали деньги на посмертную фотографию

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
19 октября 20:25:19
2016-10-19 20:25:19

Сиреневая Кошка, оба. Почитала в инете - это фото довольно популярное, и мать, и малыш умерли через два дня после родов.

Ответить
Поддерживаю Да5 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Сиреневая Кошка
12351 Сиреневая Кошка
Сиреневая Кошка online
Репутация : 1666644
Комментариев 6919 36
19 октября 20:29:04
2016-10-19 20:29:04

Жена ингуша, Да уж. Прямо мороз по коже.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Читательница
14629 Читательница
Читательница online
  • Мисс Эрудиция
Репутация : 1096311
Комментариев 16129 6
19 октября 20:33:46
2016-10-19 20:33:46

Жена ингуша, офигеть! Реально жуть!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
ТыОставьТоМгновениеНаПамятьИНе ДумайУжеОПлохомВсёЧтоПлохоВедь МожноПоправитьИПройдетНепогодаСДождем
Allegro
21105 Allegro
allegro offline
Репутация : 140247
Комментариев 1457 11
19 октября 21:02:13
2016-10-19 21:02:13

В России, слава Богу таких ужасов не было. Максимум фото в гробу. Это больше характерно для западной Европы и Англии. В Новосибирске есть музей с такими фотками

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Кому-пожар,кому-погреться(рус.пословица)
Русинка
22329 Русинка
Русинка offline
Репутация : 24144
Комментариев 408 10
20 октября 05:21:59
2016-10-20 05:21:59

У нас дома тоже такие имелись. Как-то с мамой пересматривали старые фотографии, папин альбом дембельский и в черном конверте лежали эти фото. Я их и раньше видела, но смотреть никогда не хотела, сама бы тоже не фотографировала похороны. Для меня это неправильная связь с умершим человеком. Мне приятнее перебирать фото папы те, на которых он улыбается, где живой. У бабушки тоже такие были. Не знаю для чего это делали, не интересовалась. У каждого свои желания и мнения по этому поводу. А то, что раньше фотографировали трупы и с ними фотографировались про это читала.

Я на оборот считаю, что через такое фото можно завести нечисть в своей квартире, так же как и через зеркала, не зря ведь их закрывают когда человек умирает. Ведь зеркала вероятнее всего имеют память, и являются порталами в другой мир. На этот вопрос "зачем закрывают зеркало?" ответ полный и точный не может дать даже церковь.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет1
Да честно вам говорю, я Фея. Топор!? Да он вместо волшебной палочки;)
Мирида
Мирида

20 октября 07:07:15
2016-10-20 07:07:15
Благодарю за мнения. Русинка, вот что интересно - все раньше эти фото делали, но никогда их не смотрели потом и хранятся они всегда в дальнем ящике. Желание пересматривать не появляется, но фото делались и хранились все равно. Никакой логики.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Русинка
22329 Русинка
Русинка offline
Репутация : 24144
Комментариев 408 10
20 октября 07:36:04
2016-10-20 07:36:04

Мирида, я не думаю, что у советских людей эта традиция пошла откуда-то из далека. Просто так было принято и всего-то. У нас например они просто хранились, мама из только недавно выкинула. Жутко всё это пересматривать.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Да честно вам говорю, я Фея. Топор!? Да он вместо волшебной палочки;)
Natusik2007
12456 Natusik2007
Natusik2007 offline
Репутация : 78409
Комментариев 740 9
20 октября 08:38:29
2016-10-20 08:38:29

Эта традиция появилась не в советские времена, а во второй половине 19-го века, в Викторианскую эпоху. Посметрные фотографии (постмортем) тогда пользовались большой популярностью. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни, например 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Мне не нужно многого, я скромно довольствуюсь лучшим ))
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
20 октября 10:14:59
2016-10-20 10:14:59

Русинка, именно в церкви моему папе сказали, что это предрассудки, и сказали, что это абсолютно наше дело, закрывать зеркала или нет, т. к. это просто старая традиция, и не более. Зеркала не закрывались. Призраки по квартире не летают.

Также умер в прошлом году дедушка. Зеркала также не закрывались. Всё отлично, никакие порталы не открылись.

Кривотолк из разряда "ой, тебя на сладкое тянет, значит будет девочка".

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Русинка
22329 Русинка
Русинка offline
Репутация : 24144
Комментариев 408 10
20 октября 10:22:08
2016-10-20 10:22:08

{#}Жена ингуша, ну да, тоже верно))) у нас всегда закрывали, как-то принято так было. Я никогда на этот счёт особо глубоко не задумывалась. Но разок слышала историю о том, как начинали ходить вещи ходуном. Возможно это на нервной почве казалось, психика стучала молоточком по вискам, а зеркала просто не люблю. Тем более в чужих квартирах. У себя на ночь закрываю, потому что во сне там отражаюсь. Так что каждому свое)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Да честно вам говорю, я Фея. Топор!? Да он вместо волшебной палочки;)
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
20 октября 10:55:14
2016-10-20 10:55:14

Русинка, мы, когда умерла бабушка (она самая первая из старшего поколения у нас ушла), тоже всё завесили. А зеркал было много - и зеркальные шкафы (ну дверцы), и большие зеркала по всей квартире. Одна современная дама в лоб спросила - "Зачем?". Ответить на вопрос мы не смогли. Мама тогда сказала, что вроде так надо, поэтому и сделали.

Как то была на поминках в очень крутой квартире, с зеркальными потолками. Вот интересно, на потолки это бабушкинское поверье распространяется? И как закрыть потолки в случае чего?

Ну короче, такое... Никто не знает зачем, но все делают, из-за того, что видел когда-то, как это делает бабушка.

Да и раньше покойник трое суток в доме лежал. Там и не такое померещится... Сейчас же покойники нигде не лежат, у нас вообще, приезжает похоронная служба и забирает покойного сразу после смерти. Видятся с ним родственники только на похоронах или если того желает родня - гроб заносят в квартиру, там все прощаются, потом едут на кладбище.

Ну как то так. Моё мнение, основанное на наблюдениях вокруг, так скажем)) Я не говорю, что оно единственно верное, я мыслю так.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Сиреневая Кошка
12351 Сиреневая Кошка
Сиреневая Кошка online
Репутация : 1666644
Комментариев 6919 36
20 октября 11:10:37
2016-10-20 11:10:37

Жена ингуша, У нас завешивали зеркала всегда. Слышала несколько разных объяснений, зачем это делать. Слышала, что душа покойника находится несколько дней в доме, и может отразиться в зеркале.

Так же слышала, что, когда гроб стоит дома, или когда его будут выносить, он отразится в зеркале или другой зеркальной поверхности, и в доме останется энергетика смерти. Так говорили, когда умер дедушка.

Я не очень верю во всю эту потусторонщину, но вот именно зеркала меня чем-то пугают. Есть в них что-то мистическое. Поэтому я подсознательно как-то считаю, что лучше завесить. Когда в доме похороны, все заплаканные, все пропитано горем. Считаю, что не нужно зеркалам все это отражать, как и гроб с покойником. Не знаю почему-то именно вот в это верю, что может остаться в зеркале эта энергетика горя и смерти и плохо влиять на жителей дома.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
20 октября 11:29:49
2016-10-20 11:29:49

Сиреневая Кошка, у нас просто на всех последних похоронах в дом/квартиру гроб не заносили. Прощание было во дворе, на улице. А дома собрались все люди, кто пришёл, вспомнили покойного, посмотрели живые фотографии. Потом вышли, подвезли гроб с телом, все попрощались (соседи, и те, кто не смог поехать на кладбище), и близкие, и те, кто поехал на кладбище уже сели в автобус и поехали. Там же, на кладбище есть кафе - в нём поминальный обед. Так выглядели все похороны в моей семье, за последние 10 лет. Поэтому наверное мне и непонятно, кто там отражается в зеркалах и т. д.

Просто в зеркале даже своего отражения можно испугаться, если как то случайно или мимолётом посмотреть, а после смерти человека всё-таки немного страшно. Поэтому наверное и завешивали.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Русинка
22329 Русинка
Русинка offline
Репутация : 24144
Комментариев 408 10
20 октября 11:37:47
2016-10-20 11:37:47

Жена ингуша, повеселили с потолком зеркальным)))

Мне один раз дали ответ на вопрос "Зачем?". Для того чтобы душа не заблудилась, а то в зеркале останется. Мне так бабуля говорила. Хотя покойник не находится дома, это верно, так что тоже думаю, закрытие зеркал в этом случае бессмысленно.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Да честно вам говорю, я Фея. Топор!? Да он вместо волшебной палочки;)
Дестини
15851 Дестини
Дестини offline
Репутация : 615041
Комментариев 2805 41
20 октября 11:41:48
2016-10-20 11:41:48

Жена ингуша, у нас было по другому немного. Папа разбился на улице, потом его забрали в больницу, а там он на следующий день в 7. 15 утра умер, его забрали в морг на вскрытие. Хоронили мы его на третий день, но мама хотела, чтобы тоже его подвезли к подъезду с морга, все попрощались ним. Но я настояла, чтобы его забрали домой. В понедельник вечером, накануне похорон мы его забрали и привезли с морга домой. Мне хотелось, чтобы он последнюю ночь провел дома, ну и мне лично хотелось последнюю ночь провести рядом с ним. Я целую ночь просидела у гроба с папой, мысленно благодарила его за то, что у меня был такой папа, благодарила за все, что он делал хорошего для меня.

А уже утром в 8 утра к нам стали приходить люди, класть венки и тоже посидели немного рядом с ним. Я не жалею, что забрала его домой, он еще в больнице очень просился домой и до сих пор сердце разрывается, что он умер в больнице, а не у меня на руках. Полгода мучилась от того, что вдруг в реанимации он пришел в себя, открыл глаза, а меня рядом не было... Переживаю, что так и не попрощалась с ним, не сказала как я его люблю.

Отписываюсь от темы, безумно тяжелая тема для меня.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Жена ингуша
8745 Жена ингуша
Жена ингуша online
Репутация : 2561067
Комментариев 14440 50
20 октября 12:02:16
2016-10-20 12:02:16

Ну вот сейчас почитала немного.

"Такая примета имеет место у древних славянских народов. Значение её объясняют по-разному. В одном из них говорится, что зеркало является символом раздвоения действительности и рассматривается как мост, как средство связи между земным и потусторонним миром.

Поэтому, когда умирает человек, занавешивали все зеркала в доме и держали закрытыми в течение трёх дней. Считается, что в течение трех дней с момента смерти душа способна возвращаться к покинутому телу. Если, попав в помещение, она отразится в открытом зеркале, то якобы, навсегда затеряется в его лабиринте и уже не сможет идти дальше".

В общем то, наши бабушки, наверное, многому нас могут научить, но есть приметы, которые в наше время не актуальны. Ну, например, как я описала, что покойник после смерти сразу выносится из квартиры и более в неё не попадает. Но, наверное, если покойник трое суток лежал дома, то и считалось, что надо завесить зеркала. Другого объяснения у меня нет.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
- Нажмите любую клавишу. - Эту можно? - Эту нет.
Читательница
14629 Читательница
Читательница online
  • Мисс Эрудиция
Репутация : 1096311
Комментариев 16129 6
20 октября 12:41:39
2016-10-20 12:41:39

Сиреневая Кошка,Жена ингуша, что касается зеркал. Были у нас когда похороны, и одна родственница (близкая умершему человеку) в зеркале увидела того самого умершего человека, тот человек даже разговаривал с ней из зеркала. А родственница молодая и в своем уме. Так что кто знает? После такого случая подумаешь, что лучше зеркала закрыть, а то поседеешь.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
ТыОставьТоМгновениеНаПамятьИНе ДумайУжеОПлохомВсёЧтоПлохоВедь МожноПоправитьИПройдетНепогодаСДождем
Гость из Закарпатья
14699 Гость из Закарпатья
Гость из Закарпатья offline
Репутация : 193325
Комментариев 1393 3
20 октября 22:43:15
2016-10-20 22:43:15

Allegro, я и не знала что была такая жуткая традиция в 19 веке... Залезла в гугл. Начиталась и насмотрелась этих жутких фото... И все-ровно я не понимаю зачем они выдавали мертвецов за живых...

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Земляничка
22723 Земляничка
Земляничка online
Репутация : 5253
Комментариев 427 0
21 октября 17:45:30
2016-10-21 17:45:30
Я тоже такого не понимаю. У одного знакомого умерла родственница он всё выставил вк. Вместе с гробом и со скорбящими людьми.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Не нaдо быть проще.Будьте тем кем вы есть.
Земляничка
22723 Земляничка
Земляничка online
Репутация : 5253
Комментариев 427 0
21 октября 17:51:40
2016-10-21 17:51:40
Смерть родственника для любой семьи во все времена - большая трагедия. Люди стараются сохранить память об умершем и какие-то вещи, напоминающие о нем. Но если в наши дни можно полистать семейный альбом с фотографиями и вспомнить об ушедших, то пару веков назад такой возможности не было... Конечно, богатые люди могли позволить заказать посмертный портрет умершего у художника, а простые люди могли хранить образ покойного только в своей памяти. В середине 19 века все изменилось. С изобретением фотографии появилась возможность сделать фото с умершими, хотя это тоже было очень дорогим удовольствием. Особенно широко распространено было фотографирование с покойными детьми. Смерть ребенка - самое страшное, что может случиться в жизни родителей. Понятно, что они сделают все, чтобы увековечить память об умершем малыше. В 19 веке детская смертность была очень высокой, поэтому фото с мертвыми детьми было очень востребованным (несмотря на дороговизну). Родители за один такой снимок иной раз отдавали все последние средства. Фотографий живых детей не было почти ни у кого. Во-первых, из-за высоких цен, а во-вторых, из-за сложной процедуры создания фото, которую живой непоседливый ребенок просто не мог выдержать. Это занимало очень много времени, в течение которого нельзя было шевелиться.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Не нaдо быть проще.Будьте тем кем вы есть.
Хохма
22579 Хохма
Хохма offline
Репутация : 536
Комментариев 14 1
22 октября 00:27:26
2016-10-22 00:27:26

В нашей культуре с похоронами все туго и уныло. Фотографироваь или нет - личное дело каждого, конечно.

Я бы хотел, чтобы мои похороны засняли, но только в случае если моим родственникам хватит ума превратить их в позитивное событие. Ну типа, собрались, вспомнили покойного, повеселились, разошлись. Потому что так гораздо правильней и лучше чем ныть и кукситься. Умер человек - прояви альтруизм, помяни его хорошим словом, и не превращай траурный момент в шоу собственного эгоизма.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Арийка***
21694 Арийка***
Арийка*** offline
Репутация : 97082
Комментариев 2118 43
22 октября 11:52:14
2016-10-22 11:52:14

Душа человека после смерти должна привыкнуть к тому, что она не имеет физического тела и не отражается в зеркалах. Поэтому их завешивают, чтобы душа человека после смерти не попала в зеркальный коридор и не запуталась в параллельном мире, вроде бы так.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Смех и вздох, поцелуй и прощание - вот и вся наша жизнь
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор

Введите число указанное на картинке