Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Поделись мнением
  1. Главная
  2. -
  3. Поделись мнением
  4. -
  5. Historia magistra vitae
Поделись мнением : Historia magistra vitae     

         Приветствую вас, уважаемые читатели. Хочу еще немного поговорить. Так уж вышло, что я по специальности учитель истории и очень люблю свой предмет. Но, к сожалению мне довелось поработать в школе всего один год и теперь я музейный сотрудник, хотя готов вернуться в школу в любой момент.  

Так вот я о чем. Не могу понять, почему современное поколение не чтит собственную историю?  Хотя мне всего 26 лет, я чувствую себя намного их старше, или опытнее. Может конечно в быту я еще ребенок, но это уже другое. Так вот о чем я хочу сказать, уважаемые читатели, представьте себе, показываю я детям (9 класс!!!)  портрет Георгия Константиновича Жукова, а они мне говорят, что это Суворов. Когда их переклинило, когда они перестали узнавать величайших людей всей мировой истории в лицо!? Конечно, может я преувеличиваю, есть дети которые их знают, они даже знают больше учителей, но почему в советской школе даже закоренелый двоечник мог отличить Жукова от Суворова. Что же нас так изменило. Старшее поколение говорит, что всему виной американцы и их система образования, интернет и социальные сети и т.д. Но американцы, не зная историю соседних государств, историю собственного государства знают практически досконально. В этом и кроется их патриотизм, хотя их государству еще и трехсот лет нет. История нашего государства насчитывает тысячелетия, так нет же, чем читать исторические источники, наша молодежь смотрит в Ю-Тубе лекции псевдоакадемиков, которые прикрываясь  оговорками или неправильными переводами источников, создают такие неимоверные гипотезы, что волосы встают дыбом.

Вот к примеру мой старший брат заявил мне что Библия написана в  XVIвеке. С чего? Рассказываю. В одной из таких лекций Ю-Туба он услышал, что Английская королева Елизавета посадила в тауэр авторов Библии, а так как она жила в XVIвеке, то и библия была написана не раньше. Откуда взялось это утверждение?  Не помню источник но «лектор» говорит что после своего восшествия на престол Елизавета, протестантка по вероисповеданию, приказала заключить Матфея, Иоанна и Луку в Тауэр. (авторы Нового Завета).А это просто метафора, под именами авторов подразумевались их книги в католическом варианте, которые были изъяты из церквей и свезены со всей Англии в Тауэр. Так вот из-за того, что «лектор» не умеет читать историю, он омолодил Библию на полтора тысячелетия.  И главное, что мой брат в это верит и переубедить его просто невозможно.

Конечно советская  историография сильно зависела от идеологии, но она основывалась на сравнении  источников, на их анализе. А что сейчас? Историю мы не теряем, она развивается, но в очень узком кругу ее любителей. А ведь как сказал Цецерон: «Historia magistra vitae» (История – учительница жизни), и она нас учит. Не зная истории, мы потеряем огромный опыт поколений. История циклична, она повторяется и это надо знать.  

 

На этом у меня пока все… 

68097
Другие Поделись мнением
(18)
Арийка***
21694 Арийка***
Арийка*** offline
  • Лучший поэт
Репутация : 358240
Комментариев 7094 104
04 января 2017 11:35:52
2017-01-04 11:35:52

Видимо, я буду первой)

от себя скажу, что Жукова с Суворовым я бы точно не перепутала, но не потому, что люблю историю. а потому, что внешне это совершенно 2 разных типажа, на мой взгляд.

То, о чем вы говорите, волнует не вас одного. об этом говорит Задорнов, например.

у современной молодежи другие ценности. а еще многое зависит от самих учителей. например, я с бОльшим интересом ходила на уроки истории, когда у нас вели мужчины. {#}

сколько людей - столько и мнений)

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Мы живем лишь для того, чтобы познавать красоту. Все прочее – ожидание.
Честный парень
23154 Честный парень
Честный парень offline
Репутация : 1471
Комментариев 76 3
04 января 2017 12:44:13
2017-01-04 12:44:13
Ну и что что они их путают? Кому они нужны в реальной жизни? В реальной жизни нужны совсем другие знания. Не знают истории... История вещь относительная, на неё можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны это герои а с другой нет.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
04 января 2017 12:49:21
2017-01-04 12:49:21

Честный парень, тут я с Вами не согласен, история конечно вешь относительная, но знать ее нужно для того, чтобы элементарно чтобы можно было предположить что будет дальше с нами, с нашим будущим. А настег героев, в верхах власти никогда нет кристально чистых людей.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
Гость
Гость

04 января 2017 12:50:38
2017-01-04 12:50:38
вот эти слова Цицерона украинцам донести до зомбированного мозга
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Серж
Серж

04 января 2017 13:10:51
2017-01-04 13:10:51
Да никакой вы не историк. Текст написан безграмотно, даже не знаю, кто на этом сайте воспримет его всерьез. Ваш главный тезис о том, что "молодое поколение не чтит собственную историю" - замечательная иллюстрация вашей безграмотности и, извините, глупости.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет3
Гость
Гость

04 января 2017 13:43:12
2017-01-04 13:43:12

Не верится по тексту, что вы историк и музейный сотрудник, уж простите.

А касательно вашего вопроса-сейчас молодое поколение также не знает наизусть Карла Маркса "Капитал" и что, много потеряли? Раньше просто многое заставляли учить по этой теме, + те, кто хорошо разбирался и мог отличить Жукова от Суворова вырастали на рассказах родителей или дедов, поэтому им тема Отечественной войны была ближе и понятнее. Нынешнее поколение больше изучает книги по маркетингу и пиару. Не все конечно, но большинство. Мне допустим не интересны войны и прорывы с маршалами и военачальниками и 300 наступательных операций, зато интересует антика, люблю читать про жизнь давних греков, про колонии, которые они основали и про первые монеты на нашей территории.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Танюта
9124 Танюта
Танюта offline
Репутация : 95192
Комментариев 1793 17
04 января 2017 13:54:54
2017-01-04 13:54:54

Гость, Вот не надо тут украинцев приплетать....

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Единственных дважды не встречают...
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
04 января 2017 14:04:40
2017-01-04 14:04:40

Kelebek, я же не говорю, что надо знать историю ВОВ, или имена всех маршалов и генералов. Я хочу сказать, что история просто нужна, как литература, как математика, а игнорировать этот предмет не нужно.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
04 января 2017 14:08:25
2017-01-04 14:08:25

А насчет того, какой я историк, судить не вам, а моим преподавателям, которые выдавали мне диплом, не красный конечно, но и не из худших. Заранее прошу не переходить на личности. И еще, не в обиду будет сказано давайте сюда Украину не будем приплетать, надоела уже эта политика.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
Арийка***
21694 Арийка***
Арийка*** offline
  • Лучший поэт
Репутация : 358240
Комментариев 7094 104
04 января 2017 14:11:07
2017-01-04 14:11:07

Алексис, дам вам совет не по теме:не ведитесь на провокации и не нужно оправдываться.

вы здесь еще новичок, привыкайте)за ошибки тоже любят шпынять, даже истории про это были)

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Мы живем лишь для того, чтобы познавать красоту. Все прочее – ожидание.
Гость
Гость

04 января 2017 14:29:07
2017-01-04 14:29:07

AlexisI, как историк, археолог и главный хранитель музея скажу, что нужна:) Но не всем же, кто-то не любит историю, зато с удовольствием решает сложные задачи и создает новые формулы, здесь дело интереса каждого. Тем более вы знаете единую и верную историю?Я нет. Каждое государство ее переписывает в угоду своим национальным интересам и тому режиму, который находится в данный момент при власти. Учебники по истории пишут люди, а они зачастую не обьективны.

Не хотела Вас обидеть или усомниться в ваших профессиональных навыках, просто текст написан как-то наивно.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гостья
Гостья

04 января 2017 14:36:38
2017-01-04 14:36:38
Крайне безграмотный текст, даже если основываться исключительно на представленных аспектах. Очень интересно от куда 26 летний парень может знать какая молодежь была в советское время? Хорош историк, который основывает свои знания на ностальгических преувеличиных рассказах взрослого поколения. А если по теме. Училась я давно, но по своему опыту и опыту учашихся родствеников могу сказать:жалуются на потерянное поколения те люди, которые сами поверхностно знают свой предмет и крайне плохо умеют предподавать. Чем хуже учитель и ее способность подавать предмет, тем хуже и необразование у него ученики.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет3
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
04 января 2017 14:55:20
2017-01-04 14:55:20

Kelebek, согласен насчет переписывания истории, но помню как нам говори: "Просмотрите несколько источников на одну тему, что одинаковое оставь, а что расходится выброси". Конечно история всегда была у власти на вооружении, но все-же знать ее надо. Даже сильно идеологизированная, она несет в себе информацию.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
Гость
Гость

04 января 2017 15:01:54
2017-01-04 15:01:54

А зачем ее знать тому, кому это не интересно? Много людей живет в своем мирке, и их это устраивает. Ну не знает человек, когда основали ООН или когда распалась Киевская Русь, но ведь это не мешает ему быть прекрасным айтишником к примеру или продавцом. А если его что-то заинтересует, то благодаря интернету он в 2 клика найдет всю интересующую информацию.

Миссия учителя-стараться подавать предмет интересно и увлекательно, но вы не заставите выучить историю, если человеку не интересно.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
04 января 2017 15:04:29
2017-01-04 15:04:29

Согласен.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
Серж
Серж

05 января 2017 10:09:37
2017-01-05 10:09:37
Это просто смешно. Что значит "чтить свою историю?" Кто может объяснить?
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
AlexisI
23072 AlexisI
AlexisI offline
Репутация : 670
Комментариев 9 7
05 января 2017 10:45:53
2017-01-05 10:45:53

Серж, это значит, знать ее, и относиться с уважением к ее героям. Знать героев своей страны и уважать их.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
A\V
PbICb_C_BOCTOKA
20943 PbICb_C_BOCTOKA
PbICb_C_BOCTOKA offline
Репутация : 16639
Комментариев 658 46
08 января 2017 13:16:52
2017-01-08 13:16:52

AlexisI, мне, конечно, всего лишь 26+10 лет, и образование у меня ниже среднего. А момент вот какой. Многим из нас кажется, что в обществе преобладают индивиды, которые ничем не интересуются, и просто заблудшие овечки, которые рады обманываться дешевыми сенсациями. Так, может быть, думаем мы с вами. Так же думали, наверное, и молодой Лермонтов, и Маркс с Энгельсом. А уж кто только ни визуализировал на сцене - Шекспир, Кальдерон, тысячи их... И кто знает, сколько уже тысячелетий существует прогрессивно настроенная молодежь. Наверное столько же, сколько лет насчитывает человечество. У меня подруга заведует университетской библиотекой. В первое время она только и смеялась, что "над выжившими из ума старушками", которые работали в библиотеке до нее, а некоторые поработали еще немного при ней. Не понимает она, какая огромная заслуга этих женщин. Они в советские 70-е уберегли от списания книги 20-30 гг. , где, между прочим, и ваш любимый Тарле, и работы репрессированных экономистов, и, хоть и наивные, но первые труды генетиков. Работники библиотеки уберегли от уничтожения даже дореволюционные издания, вплоть до епархиальных ведомостей. Специально собирали редкости по окрестным деревням и макулатурным пунктам. А на заре 90-х так же самоотверженно сохранили советскую литературу. Именно благодаря им я могу сейчас по старой дружбе прийти в библиотеку и взять в руки дореволюционный журнал. Или полистать труды Бехтерева, Семашко, Вавилова... А сколько там нотных изданий 1800-х годов! Меня особенно интересует эстетическая сторона жизни общества. Какие артисты приезжали, что показывал кинематограф, какие платья предлагали ателье. Драматические актеры, силачи, циркачи, оркестры духовые, струнные, музыкальных пил. Даже салоны красоты имелись с минеральными ваннами, лечением электричеством, французской парфюмерией. Различные агрегаты продавали: нефтяные и паровые двигатели, автомобили, станки. Все же интересно! Даже стихотворения о любви.
Правда, моя подруга читает только кулинарные рецепты с прилавков Роспечати, мечтает о генерале, а по отношению к студентам ведет себя как бюрократ с отрицательной стороны этого слова. Очень злится, когда кто-то отрывает ее от чая с конфетами. И у меня есть подозрение, что очередные метелки, по-своему метущие, могут под предлогом ревизии безвозвратно изничтожить библиотечные фонды.
Но ведь не одна я такая любопытная и хочу видеть эти книжки. В библиотеки приходят студенты, аспиранты, ученые - историки, этнографы, краеведы, культурологи, музыковеды, представители естественных наук. Вы ведь тоже можете в процессе знакомства с различными источниками готовить тексты, делать выводы и доносить их до широкого читателя, то есть до нас.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость