Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Истории о деньгах
  1. Главная
  2. -
  3. Истории о деньгах
  4. -
  5. Чувствую вину, когда трачу деньги
Истории о деньгах : Чувствую вину, когда трачу деньги     Здравствуйте, дорогие пользователи! Хочу поделиться своей проблемой. Может, услышу в ответ чьи-то истории или советы.
Детство мое прошло в очень стесненных финансовых условиях. Бывало, что не хватало на еду, купить одежду становилось огромным испытанием для семейного бюджета. В доме не обновлялось ничего годами. Я с ранних лет научилась принимать фразу "это дорого", "это мы не можем себе позволить".
Сейчас все более-менее неплохо. Не настолько, чтобы шиковать, но на основные нужды денег хватает. Я работаю и, в-принципе, получаю больше, чем большинство моих знакомых.
Я помогаю родителям, часть денег уходит на квартплату, на питание. Но есть у меня так называемые "деньги на черный день". С каждой зарплаты я небольшую сумму туда отправляю, мало ли какие неприятности могут случиться. Но некоторые мои подруги смеются, мол, зачем копить, если неизвестно, что нас ждет. Грубо говоря, можно ведь и умереть завтра, а деньги эти уже не пригодятся ни на какой черный день. Я и сама осознаю, что можно было бы купить там занавески новые, ковры (у меня они ухоженные, но старенькие). Но всякий раз, когда я трачу деньги на что-то, без чего вроде бы можно обойтись, я чувствую не удовлетворение, а стресс. Вместо радости, у меня в голове постоянно навязчивые мысли "зачем я это сделала, вдруг что случится, а денег не хватит". Я не то, чтобы скряга. На родителей, младших братьев мне денег не жалко, это наоборот очень приятно, что они наконец-то могут не считать копейки. Но когда дело доходит до себя - прям жуть! Очень тяжело наслаждаться так жизнью. Недавно впервые в жизни сделала красивый маникюр в салоне, а потом шла и думала, что и самой можно было бы сделать неплохо. Вот как мне перестать так себя вести?
70327
Другие Истории о деньгах
(26)
Гость
Гость

07 июля 2017 17:56:57
2017-07-07 17:56:57
Попробуйте в обязательном порядке выделять из зарплаты 10%. И эти проценты тратить на себя.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Violetta
14552 Violetta
Violetta offline
  • Галочка
Репутация : 1605962
Комментариев 11950 0
07 июля 2017 18:12:50
2017-07-07 18:12:50

Ирина, я Вас очень понимаю. Конечно, мое детство было не настолько печальным, но, если кто помнит, 90 гг миллионы семей погрязли в нищите. Я даже не представляю как наши бедные родители из всего этого выкрутились. Все настолько врезалось мне в память и я привыкла так жить что" без этого можно обойтись" - что до сих пор следую этому правилу, тем самым приводя мужа в шок. При этом учтите, что достаток у нас неплохой и в принципе, материально мы полностью обеспечены.

Но мне всегда жаль денег. Не буду долго расписывать, но когда Вы написали, что трата денег для Вас не удовольствие , а стресс - я поняла, что я не одна такая на этом свете. Скажу так, что хоть сейчас я начала потихоньку отпускать ситуацию и наслаждаться жизнью. Вчера даже сходила к стилисту (с ума сойти, я же всегда старалась все делать сама). Вы спрашиваете: Как перестать себя так вести? Не знаю. Мне лично помог мой муж. Я вообще не знаю, как он все это терпел. Поездка в гипермаркет для нас всегда заканчивалась одним и тем же - я выхожу со слезами на глазах, он сзади катит тележку, а я иду и чуть не рыдаю, перебирая в голове - что бы можно было не покупать, в чем же можно было себя ущемить? Он меня ломал, ломал морально! Просто садил и, показывая чек, по списку все раскладывал по полкам: это надо, это тоже. Я соглашалась, но мне было очень тяжело. Он запрещал мне складировать старые вещи, по сути ненужные. Когда у нас сломалась гладильная доска для меня было шоком, когда он ее выкидывал! я думала, что можно починить

Но мы всегда имеем стратегический запас не только в денежном эквиваленте, но и в продуктах (тушенка, крупы, масло и проч), в бытовой химии, даже коробка спичек и свечки лежат. Мало ли что. 90гг нищеты я не забуду никогда.

А ваши подруги не правы! Не дай Бог деньги понадобятся на операцию или еще на какие-то нужды. Имейте в запасе что-то черный день обязательно!

Ответить
Поддерживаю Да8 / Нет1
Хорошее настроение - это когда не очень умные люди не бесят, а веселят.
Гость
Гость

07 июля 2017 18:52:42
2017-07-07 18:52:42
Не слушайте своих подруг, а живите так как сами этого хотите. Боюсь признаться и меня такие мысли посещали, но я хочу не на чёрный день накопить , а на море. Постарайтесь выкинуть эти мысли из головы. Многие люди откладывают на поездки и на чёрные дни. Живут же как-то. Просто не думайте об этом. Хорошо, что откладываете сейчас кризис и вы всё правильно делаете. Может техника сломаться или нужна будет родственнику помощь. О чём мы думаем, то и к себе притягиваем.
Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
DEVA MARIA
23754 DEVA MARIA
DEVA MARIA offline
Репутация : 146543
Комментариев 3681 98
07 июля 2017 19:02:01
2017-07-07 19:02:01
Я сама такая. На себя жалко тратить деньги. Но с годами научилась и себе делать приятное. Вы тоже научитесь. У вас хорошая черта- вы не эгоистичны. А это большая редкость.
Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Я приняла решение больше не материться. Теперь сижу и молчу..... мне больше нечего сказать этому мир
Гость
Гость

07 июля 2017 19:42:29
2017-07-07 19:42:29

У меня к сожалению обратная проблема( в детсве мне очень редко покупали новую одежду. Как правило в начале учебного года мне покупали какие-нибудь штаны, пару кофт и ботинки. И носила я их до тех пор, пока не занашивала до дыр, в то время как мои одноклассники меняли шмотки каждый месяц. Когда я получила первую зарплату, я сразу побежала в магазин скупать шмотье, и так продолжалась несколько месяцев. Я покупала как нужные, так и не нужные вещи. Сейчас конечно я немного успокоилась, но все равно с каждой зарплатой покупаю себе новую шмотку и какое нибудь украшение. Каждый раз открывая шкаф я говорю себе, что мне больше ничего не нужно. И каждый раз заходя в магазин, не могу пройти мимо товаров. Понятно, что у каждого все индивидуально, но я бы предпочла, больше быть похожей на вас и экономить, чем так, как у меня сейчас(

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Аннет39
24020 Аннет39
Аннет39 offline
Репутация : 7871
Комментариев 292 1
07 июля 2017 20:41:56
2017-07-07 20:41:56

Хоть и родилась в 1989, но помню: донашивала одежду за старшими троюролными сестрами, родители пахали на огороде, жаренная картошка с салом или грибами, супы на косточке (без намека на мясо), горошница (не ем вообще). Все с огорода, спасались им, а ещё мама хлеб пекла, соленья, варенья. Я плохо росла и смотря школьные общие фото с 5-9 класс почему-то получалась в одной и той же блузке (видимо самая нарядная была). Часто слышала:"денег нет... " Поэтому привычка с детства экономить, откладывать. И сейчас стараюсь экономить и откладывать, порой такая нудная, скряга. Покупала себе витамины, прописанные врачом, так сходила в 3 аптеки, в 4-ю позвонила и купила где дешевле ( размах с 546 до 417 рублей). Привычка. А на себе тоже экономию, хотя подарки всегда хорошие, щедрые дарю, от души. А подруги ваши, видимо с таким не сталкивались. Я привыкла к заначке, не понимаю сотрудниц:" у меня на карточке пусто и в кошельке 300 рублей, а зарплата через 5 дней.... "

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Гость
Гость

07 июля 2017 21:02:55
2017-07-07 21:02:55
Блин я такая же ... особо не знала щедрости в детстве , и сама какая то скромная родилась . Ещё с малых лет мне мама рассказывала , идём в магазин - мама мне сладости предлагает, а я отказываюсь 🙈 Короче сейчас я тоже вечно со слезами на глазах от мужа бегаю ... а сейчас я ещё и без работы , подработки только , так вообще еле беру на свои нужны денег. Тут поехали на море , я в печали ... что муж расходился по кафе , заставляет меня есть дорогую еду 😂😀 короче приехала сейчас домой , получила денег немного с подработки и решила плюнуть и накопупала себе кремов и масок дорогих ... но дофига чего нет и нужно, но все откладываю на потом ... хотя мне муж говорит , бери и покупай уже. Я ещё таких как вы автор и я не встречала в жизни 😂😂
Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Дестини
15851 Дестини
Дестини offline
Репутация : 798756
Комментариев 3640 44
07 июля 2017 22:02:44
2017-07-07 22:02:44

Знакомая ситуация. У меня родители были возрастные, я очень поздний ребенок в семье. Жили на пенсию родителей, у меня вышло так, что мама родила меня в 39, а папе было 52 года. Когда мне было 16-18 лет, мои родители были уже пенсионерами. Мне, тогда молодой девушке, хотелось красиво одеваться, подруги щеголяли в модных вещичках, а у меня было все по минимуму. Потом я пошла работать, зарплата была минимальная, хватало только на поесть и на какие-то туфли раз в год, надо было помогает родителям, так как они у меня возрастные, если что-то ломалось или рвалось, то это была катастрофа. Потом мне подвернулась высокооплачиваемая работа, я когтями вцепилась в нее и зубами. Стала работать по 18 часов в сутки без выходных. У меня какой-то бешеный трудоголизм появился, в принципе, мне и хватило бы и половину зарплаты, но видно воспоминания о тех полуголодных годах, не дают расслабится и я работаю как бешеная, тяну нагрузку очень большую. Иногда просыпается шопоголизм, могу купить себе лишнюю пару туфель, просто потому, что понравились, а не потому, что сломался каблук или протерся задник. Иногда ругаю себя за это, что иногда даю себе волю. Не знаю сама, как с этим бороться. Просто мне лично хочется уверенности в завтрашнем дне, потому сама часть денег откладываю и почти все время посвящаю работе, хотя так нельзя, но у самой как-то так ((((

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Гость
Гость

08 июля 2017 01:31:11
2017-07-08 01:31:11

Я, хоть и единственный ребёнок, но не была избалована изобилием одежды, обуви и косметики. Родители жили скромно. Денег требовала стройка дома, ещё мама болела и часто лежала в больницах, перенесла несколько операций. Всё это совпало с моим подростковым возрастом и продолжалось почти до замужества. То есть, лишних денег тогда не было. Папа и мама больше беспокоились о том, чтобы я получила хорошее образование и трудовые навыки. О том, чтобы покупать наряды, и речи не шло - только необходимое. Деньги родителям приходилось распределять, учитывая приоритеты, экономить, и никаких излишеств в тратах не было. В 15 лет я научилась неплохо шить (моя тётя по отцу портниха) и лёгкие вещички на лето, бывало, шила себе сама - платьица, юбочки, сарафанчики. Мне это нравилось. В общем, летом было проще. Ну, а в холодный период вещи приобретались по необходимости и хорошего качества. Когда начала работать, стала больше покупать себе сама.

Муж всегда старался покупать для меня лучшее, конечно, в пределах наших возможностей, не отказывал ни в чём. Но, вот почему-то тоже после шопинга в глубине души меня точил червячок сомнения: а может не надо было это покупать? Было такое чувство, что это неуместно, эти деньги можно было бы потрастить на что-то "более полезное", то есть не для меня лично.

Я не заморачивалась из-за стоимости: дешёвых и одноразовых вещей (лишь бы сэкономить деньги) мы не покупали - у меня был принцип: "лучше меньше, да лучше". Переживания были по поводу того, что, может, вообще, обошлась бы. Особая страсть у меня была к красивой обуви, белью, косметике и украшениям. Иногда покупала что-то просто потому, что хотелось эту вещь, хотя изначально понимала, что надену её 2-3 раза и больше не буду носить, но, всё равно, покупала. Потом отдавала мешками свою одежду, которой было уже слишком много, и надо было освобождать место в шкафах. Я была очень аккуратной и бережливой, поэтому вещи имели вид почти новых и их не стыдно было отдавать. Сейчас уже, конечно, столько не покупаю, уже "сбила охоту", теперь смотрю на это рационально. Наверное, нужен был этот период, когда хотелось наверстать упущенное, компенсировать свои нехватки.

Откладыват ь деньги на "чёрный день" никогда не стремилась. На всё необходимое всегда хватало. Но для того, чтобы их хватало на возросшие запросы, связанные с крупными тратами, нужно поставить себе цель и что-то предпринять для этого, например, освоить новые проессиональные навыки, поменять работу на более оплачиваемую, если есть амбиции и хочется вести тот образ жизни, который вы хотите, а не тот, который соответствует вашим сегодняшним финансовым возможностям. А откладывать лучше на что-то позитивное: отдых, путешествия, саморазвитие.

Есть понятие "психология нищеты". Человек, даже имея деньги, позволяющие ему расплачиваться не считая копейки, всё равно постоянно думает о том, как бы сэкономить или обойтись без того, что хочется. Это приводит к тому, что поступление денег перекрывается.

Бывают крайности: то ведёшь себя, как транжира, то как скупердяй - у меня было так несколько раз. Во избежание душевных страданий, я для себя решила, что, если я сомневаюсь, что покупка чего-то не настолько порадует меня, что ради этого можно потратить совсем не лишние деньги и потом испытывать огромное чувство вины, то лучше я обойдусь, зато на душе будет спокойно, ведь всё НЕОБХОДИМОЕ для жизни у меня есть, и я каждый день благодарю Бога за это.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Violetta
14552 Violetta
Violetta offline
  • Галочка
Репутация : 1605962
Комментариев 11950 0
08 июля 2017 05:23:30
2017-07-08 05:23:30

Аннет39, я и аптеки обзваниваю, просматриваю каталоги гипермаркетов (подписана на них, потом анализирую - куда выгоднее поехать), а если на рынке - пока его весь не обойду, не приму решения даже помидор купить.

Зато теперь я точно знаю где дешевле (и хорошие) яйца, колбаса, крупы.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Хорошее настроение - это когда не очень умные люди не бесят, а веселят.
Иванна1
23264 Иванна1
Иванна1 offline
Репутация : 22693
Комментариев 303 1
08 июля 2017 07:18:22
2017-07-08 07:18:22

Я думаю с этим и не надо бороться все Вы правильно делаете запас денег всегда должен быть, я тоже не могу последние деньги дома взять и пойти маникюр сделать, да меня тоже жаба будет давить, хотя у меня есть знакомая которая с кредитки будет себе ни в чем не отказывать я считаю что глупо. У меня тоже трудное детство было ни одежды ни еды, теперь стараюсь запастись т. к. живу в частном секторе держу хозяйство 2 мопозильных камеры забиты мясом и так же что бы был запас денег. А своё детство вспоминая хочу и даю все своей дочке , хочу что бы она помнила своё красочное детство а не так как мы

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

08 июля 2017 08:43:12
2017-07-08 08:43:12
Я сама откладываю кажд месяц. И считаю это правильно. Было дело с сыном сидели вообще без еды, с тех пор и появился страх безденежья. Зато сейчас что случись и заначка есть. А если помру, то и похоронить будет на что
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Люда
Люда

08 июля 2017 11:48:07
2017-07-08 11:48:07
Дестини, а как вы успевали при таком графике по 18 часов посещать магазины, ведь в оставшиеся 6 часов в сутки это время на Сон и все). !
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

08 июля 2017 14:33:46
2017-07-08 14:33:46

Ира, ваш страх опять пережить финансовые затруднения, которые были в родительской семье, прочно сидит в вашей памяти. Она хранит воспоминания о стрессах, неприятных эмоциях, связанных с денежными проблемами. Да и менталитет у нас такой, что с "заначкой" чувствуешь себя увереннее и чем "заначка" больше, тем лучше, поэтому сейчас, даже когда уже всё нормально, вы стараетесь не тратить деньги на какие-то приятности для себя, считая эти расходы лишними, ненужными. Вам это психологически трудно.

То, что вы экономная, запасливая и думаете о завтрашнем дне - это очень хорошо. Это значит, что вы разумно ведёте домашнее хозяйство. Действительно, зачем тратить лишнее, если есть время и желание изучить вопрос и пользоваться продуктами, товарами и услугами, не переплачивая за них. Хорошие хозяйки так и поступают. И я вас полностью в этом поддерживаю.

Да, рекомендуют ежемесячно откладывать 10% от дохода в сбережения, а уж как вы ими распорядитесь - это зависит от ваших целей, запросов и предпочтений. Они должны быть чёткими.

Несомненно, жить спокойнее, когда знаешь, что у тебя есть резерв денежных средств.

Но не стоит жить с мыслью о том, что может наступить "чёрный день". Мыслями мы притягиваем события, формируем свою реальность. Чего боишься, то и случается.

Лу чше думать о хорошем и планировать израсходовать часть отложенных денег на что-то приятное и приносящее радость лично вам. Ведь вполне реально из этих средств выделять ежемесячно какую-то сумму на тот же профессиональный маникюр, вообще, на всякие "женские штучки", которые радуют вас, на то, что поднимает вам настроение, позволяет чувствовать себя ухоженной, красивой и тратить эти деньги без чувства вины и долгих сомнений. В конце концов, ваше настроение - это один из важных фактор благополучия семейных отношений.

Конечно, если вы привыкли себе отказывать в маленьких радостях, избегать траты денег на них, то поначалу придётся приучать себя к мысли, что сделав расходы на то, что принесёт вам удовольствие, порадует, вы не причините непоправимого ущерба вашему семейному бюджету. Когда с деньгами туго, то, естественно, и желание у вас не появится тратить их на то, что не жизненно необходимо, а просто хотелось бы. Но, если финансы позволяют, то почему нет? Нужно психологически перестроиться, позволить себе это и не думать о плохом.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

08 июля 2017 15:00:28
2017-07-08 15:00:28

Почему-то шрифт разный получился) Извините, это не специально.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Xelen
21144 Xelen
Xelen offline
Репутация : 72771
Комментариев 889 2
08 июля 2017 17:58:43
2017-07-08 17:58:43

Такая же фигня... Зарабатываю неплохо, но чтоб себе что-то? Нееееет. Коплю как бешеная, свои деньги трачу только на то, что кровь из носа нужно. В основном на машину. А все остальное в кубышку. Блин, я даже вкусняшки себе за свои деньги не беру, только если муж платит )) Но бывает, накатывает и Беру себе что-то хорошее. Например кроссовки купила за 5000 руб, или часы с пульсомером за 15000 руб. Вроде и не надо, а вот психанула и купила. Но такое раза три в год бывает. Еще могу весь свой запас на путешествие спустить и сидеть потом на хлебе.

Лично я считаю, что это правильно - не спускать все деньги на гумно, а копить и тратить с умом. Так что не обращайте внимание на других, пятидесятая юбка счастья всё равно не принесет. Зато у вас есть уверенность в завтрашнем дне!

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Гость
Гость

08 июля 2017 20:03:31
2017-07-08 20:03:31
Да после детсва 90х, всё то же самое что и автора статьи((( На детей когда тратишь то всё ок, а когда на себя тратишь, то потом не по себе и удовольствия нет напрочь. Ну и с суммой на черный день тоже если она уменьшается то становится подсознательно реально стрёмно... Это всё психологические последствия 90ххх. Но с другой стороны может это и нормально: готовность случится ЧП и настрой на выживание (особенно в нашей стране.... ).
Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
А-ля
А-ля

09 июля 2017 20:35:33
2017-07-09 20:35:33
Хорошая тема. Конечно, копить и откладывать надо. Но и про себя забывать нельзя. Я в декрете, и то стараюсь хоть что- то приобрести себе, то маникюр, то осуди. Вроде мелочь, а приятно. Пока ничего лишнего. Но у меня держат деньги на чёрный день, и этот запас неприкосновенен. Теперь хотим на море отложить, на следующий год. Откладывайте и по себя не забывайте. Обновляет мебель, начните с малого, жил же так приятно.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
TheGoodBadGirl
24103 TheGoodBadGirl
TheGoodBadGirl offline
Репутация : 8838
Комментариев 67 0
10 июля 2017 13:55:58
2017-07-10 13:55:58

С подругами не соглашусь: все же денежная "подушка безопасности" должна быть. Но и Вам стоит учиться тратить деньги на себя, баловать себя иногда, делать то, что очень хочется, даже если без этого можно прожить. Экономия должна быть разумной; по тексту я поняла, что Вы с хлеба на воду не перебиваетесь, так зачем же себе во всём отказывать и винить себя в расточительности? Жизнь в ящик "на потом" не сложишь, радоваться ей тоже нужно учиться.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
А жизнь летит, и жить охота, и слепо мечутся сердца меж оптимизмом идиота и пессимизмом мудреца.
Честный парень
Честный парень

12 июля 2017 14:33:12
2017-07-12 14:33:12
Откладывать не вариант. Откройте счет с функцией автоматического пополнения раз в месяц и пусть деньги накручиваются. А то, что после покупки или оплаты услуг определенных Вы чувствуете себя нехорошо, то не стоит тогда этого делать. Я испытывал серьезное чувство вины, когда занимал у мамы деньги на универ, я понимал, что она себе во многом отказывает ради меня, но у меня не было выбора, а когда на последнем курсе устроился на работу, то прекратил вообще принимать её деньги, даже если она их отправляла, я переводил их на счет, который открыл на ее имя. Потом устроился на хорошую работу и уже сам оплачивал второе высшее. Но повторюсь, когда я что-то оплачивал не своими деньгами, то сильно себя ненавидел, я понимал с каким трудом мама их заработала, а все это ради меня, но в какой-то степени это было стимулом, мотивировало меня. Сейчас я один пока живу, но мне хватает, я в принципе не люблю ходить по магазинам, поэтому ничего лишнего никогда не покупал. Понял цену деньгам, когда начал сам зарабатывать. Серьезные покупки совершаю где-то раз в 2 месяца, недавно приобрел новый крутой телефон, без всяких кредитов и рассрочек. Вообще это гиблое дело кредиты и вся вот эта сечь, а ипотеку вообще никогда не берите. А вообще нужно вести бюджет, даже если ты один живешь, выделяешь ту или иную сумму на определенные вещи, что-то кладешь в карман на всякий случай и всё под контролем. Кстати, на счет настроя после совершения покупки. Я вот если прям загорелся, то обязательно ознакомлюсь с данным товаром, рассчитаю всё, чтобы не остаться хотя бы без 5-6 тысяч в кармане и приобретаю вещь.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

12 июля 2017 14:50:22
2017-07-12 14:50:22

Честный парень, мне очень нравится, как вы описали свои взаимоотношения с деньгами. Вы такой продуманный) Про счёт с функцией автоматического пополнения попобробнее, пожалуйста.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

12 июля 2017 14:51:16
2017-07-12 14:51:16

*подробнее

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Hmeinitskaya.d
23271 Hmeinitskaya.d
hmeinitskaya.d offline
Репутация : 63030
Комментариев 877 0
12 июля 2017 14:55:01
2017-07-12 14:55:01

Ну а если вдуматься, для чего мы работаем, и зарабатываем деньги? Для чего? Для того чтобы жить на эти деньги. Ну, а если посмотреть на что мы их тратим, то не так уж и весело становится. Для родных и близких не жалко ничего , никаких денег, и всей зарплаты даже, это не обсуждается . А так, оплачиваем услуги ЖКХ, квартиру, на еду уходит прилично, на черный день отложим, а для нас любимых, что? На себя, иной раз потратить не грех. Мы это заслужили.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
ксюня-звезда
7355 ксюня-звезда
Ксюня-звезда offline
Репутация : 185315
Комментариев 6190 9
20 июля 2017 19:12:59
2017-07-20 19:12:59

Вы все правильно делаете, деньги на черный день должны быть обязательно, мало ли что!!!!Например я когда нет денег в запасе очень нервничаю и думаю а что если их будет не хватать.... просто нужно определенную сумму на черный день откладывать, а все остальное тратить на себя смело!Работаете же, можете себе позволить)

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Гость
Гость

14 апреля 2018 16:43:58
2018-04-14 16:43:58
Это всё вина. Я легко трачу на других, на подарки, но на себя... До смешного, трусы не могу купить себе. Нужно себя месяц уговаривать, а потом как преступление совершаешь и ненавидишь себя за него. Продукты так же тяжело покупаю. Когда все разъезжаются по отпускам, да командировкам, живу на овсянке с чаем. По поводу детства согласна, скорее оттуда. У нас вечно на коммуналку едва хватало. Какие уж тут излишества. А сейчас будто на чёрный день коплю, хотя сама словно в этом чёрном дне и живу постоянно. Метод "Лучше не куплю и не буду мучатся" раньше работал, сейчас же я и на необходимые вещи трачусь с таким трудом, что потом все мысли только об этом. И постоянно в голове: " А если с работы уволят. А если фирма закроется. А если новую работу не найду". Это уже клиника.
Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Гость
Гость

26 октября 17:37:34
2019-10-26 17:37:34

Здраствуйте,ваша история мне отчасти знакома и кстати прямо сейчас я еду покупать одежду

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость