Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Советы
Секс
26 февраля в 09:02:40
Заралата
31 августа 2018 в 23:03:08
Бразильский сериал
20 мая 2018 в 22:30:22
Предупредила!
06 апреля 2018 в 21:23:02
Эх,Весна
11 марта 2018 в 21:25:41
Эх,Весна
10 марта 2018 в 19:00:08
  1. Главная
  2. -
  3. Советы
  4. -
  5. Братско-сестринские отношения.
Советы : Братско-сестринские отношения.     

Всем большой привет!


Нужны ваши мнения и опыт. Мы с мужем решались-решались и решились все-таки на второго ребенка. Разница между детьми будет 3.5 года, первая- дочь, пол второго ребенка пока не знаем.


Основным аргументом "за" для меня были: 1) чтобы дочь не выросла эгоистом 2) чтобы у неё был близкий родной человек помимо нас.


Т.е. очень хочется воспитать детей так, чтобы они были близки. 


Вопросы в связи с этим следующие:


Если у вас есть братья- сестры, какие у вас отношения? Что родители делали так или не так? Что, по вашему мннию, делать точно не нужно, и что точно нужно. 


Как вы сами выстариваете отношения между двумя и более детьми? Если ваши дети уже выросли, они близки по жизни? С вашей точки зрения, что нужно и что не нужно делать? 


Как вы готовили старших к появлению ребенка в семье? 


Понятно, что у каждого будут свои друзья, свои взгляды, но вот эта ниточка, когда отношения с братьями - сестрами дружеские, когда всегда можешь рассчитывать на брата- сестру- очень хочется , чтобы эта ниточка между детьми была.


Буду благодарна за ваши мнения.


 

74455
Другие Советы
(24)
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 461961
Комментариев 5739 55
21 февраля 16:52:18
2019-02-21 16:52:18

Я помню себя , когда привезли брата домой ) . Лето начало июня , я болею , с температуру . Мне 4 года , смотрю , Папа на руках заносит этот комочек )), я так смотрю , и думаю : и зачем он нам ), пусть назад отнесут 🙈. Мама сказала , что это мой братик . Сидела у его каляски, он всегда спал , и редко плакал . Отношения наверно как у всех детей , и дрались ) , однажды по неосторожности мне палец сломал )), влетело ему от бабушки ). Ну уже когда повзрослели , появились свои интересы . Всегда его защищала, не давала в обиду, первый раз побила одноклассника , за то что он его обозвал )). А я то тихая была , а тут за брата , как пантера в один прыжок долетела 😂. Когда есть брат или сестра , это хорошо . Сейчас не видимся, я улетела на время , братишка в армию пошёл , но мы всегда на связи .

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Миссия
24153 Миссия
Миссия offline
  • Мудрец сайта
Репутация : 283366
Комментариев 3749 45
22 февраля 01:09:12
2019-02-22 01:09:12

Автор) Из двух аргументов, на которых вы основывались, самый веский аргумент номер два - чтобы был близкий человек, помимо родителей. Чтобы не был эгоистом - это не аргумент. т. к. люди бывают эгоистами независимо от того, есть ли сестры/братья. И наоборот - и один ребенок может вырасти неэгоистом. Когда есть брат или сестра - это классно. Но нет гарантии, что между ними всегда будут замечательные отношения. По разному все бывает.

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Be strong
Тетя Мохито
21112 Тетя Мохито
Тетя Мохито offline
Репутация : 10859
Комментариев 227 1
22 февраля 02:17:34
2019-02-22 02:17:34
Да, разница между детьми должна быть маленькая, чтобы вместе играли хотя бы. а иначе может быть ревность.
Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Гость
Гость

22 февраля 07:24:45
2019-02-22 07:24:45

Не знаю у кого как, мои никогда не дрались и особо не ссорились. Хотя их трое. двое одного возраста и один младше их почти на 8 лет.

Когда младший был маленький, они с ним любили возится, коляску покатать. И сейчас вместе на шашлыки ездят, вместе в лес или за подарками. Дружат. Старшим почти 23, младшему 15.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Dевушк@
3954 Dевушк@
Dевушк@ offline
Репутация : 311163
Комментариев 2495 1
22 февраля 07:49:51
2019-02-22 07:49:51

У меня двое детей: девочка 6, 4 и сын 2, 5 года. Разница 4 года. Сначала, когда малой был маленький до 1 года, она все с ним игралась, жалела. Сейчас когда подрос и начал сам приходить ко мне жалеться) , дочь дико ревнует. Малой игрушки у нее отбирает, из-за этого дерутся. Куда ж без драки))

Она его вроде и любит, но и в то же время очень ревнует ко мне. Вот ее несколько высказываний:

" Мама, ты меня первую родила, значит ты должна меня больше любить!"

".. Зачем ты вообще его родила!!!" - выкрикнула она в сердцах, после очередной ссоры с ним))

" Я - принцесса, а Рома - туалет!"

"Нельзя Рому любить!"

"Пусть Рома живет с папой, а я с тобой"

Может и правильно говорит Тетя Мохито, чем меньше разница, тем меньше ревность..

Подготавливали ее как? Ну рассказывали, что скоро будет братик, надо за ним ухаживать, время уже надо уделять не только тебе, но и ему.

И обязательно говорите, что ее очень сильно любите, занимайтесь с ней творчеством, проводите время вместе. Пусть она помогает вам, принести памперс, салфетки... ну и т. д.

В инете очень много статей как подготовить старшего к появлению брата/сестры.

Напишу про мужа. У него родная сестра на 2 года младше его. Мама его говорила, что ревности не было. Но дрались вплоть до 16-17 лет. Говорит и стулья летали по квартире)) Сейчас сестре 32 (как и мне) Мы все очень дружны. И они друг другу помогают. Ходим в гости друг к другу. Да и у бабушки аж 4-ро внуков сразу)) (у сестры мужа тоже 2 детей)

Я одна в семье. Очень в детстве хотела братика или сестренку. Мне кажется мы б жили душа в душу и никогда б не ссорились{#} Я сейчас осталась одна. Мама недавно умерла. папы нет, братьев сестер нет, только троюродные.

Братья и сестры - это конечно хорошо, если они вырастут хорошими людьми, не алкашами, наркоманами, скрягами, разного социального статуса и тд... И не взвалят на себя груз их родные же сестры. Могут же быть сестры и браться и не общаются всю жизнь.

Не надо забывать, что одного ребенка прокормить, одеть, обучить легче, чем двоих, троих... Это все нюансы, про которые задумываются многие семьи.

Но я за то, чтобы в семье были братья и сестры{#} Как-никак моей дочке намного веселее с братом, чем была бы она одна сейчас.

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Гость
Гость

22 февраля 07:59:05
2019-02-22 07:59:05

Я своим давненько еще стала говорить детям, как хорошо иметь брата, а двоих еще лучше.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Ниса
24392 Ниса
Ниса offline
  • Цветик1
Репутация : 108957
Комментариев 2270 23
22 февраля 11:33:04
2019-02-22 11:33:04
Ой девочки, да по-разному бывает, мы с братом в детстве нормально ладили, и не дрались никогда, но вот выросли и не общаемся совсем. Дочки бывают ссорятся конечно, но в основном у них мир, и обнимашки :) Да и друг без друга они никуда, как будет дальше не знаю.
Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Dевушк@
3954 Dевушк@
Dевушк@ offline
Репутация : 311163
Комментариев 2495 1
22 февраля 11:38:35
2019-02-22 11:38:35

Ниса, да тут не угадаешь как будет в будущем

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 461961
Комментариев 5739 55
22 февраля 12:09:37
2019-02-22 12:09:37

Ниса, у моей маты с дядей такая же история . Когда были детьми , и пока он не женился , у них не быдо разногласий . Но после асе рухнуло, мама Очень сильно переживала , плака говорила : это же мой брат , как он мог отказаться от сестры . Пришлось мне вмешаться , и с ней поговорить . Сейчас она смерилась .

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Nikaelya
18013 Nikaelya
Nikaelya offline
Репутация : 8996
Комментариев 168 6
22 февраля 14:39:08
2019-02-22 14:39:08

Спасибо вам за советы и опыт!Диор, вот здорово, что поддерживаете с братом связь! По жизни как-то нечасто встречаю случаи, когда старшая сестра и младший брат тесно общаются, только в случае, если сестра и избранница брата подружились между собой. Вот и интересно, почему так происходит, что одни общаются, а у кого-то , как у Нисы, например, общение заканчивается. Рулетка, как повезёт? Или все-таки настрой и воспитание роителей? Или обстоятельства?

Миссия, про эгоистов -согасна, но на мой взгляд, у детей без братьев и сестер все-таки шансов больше.

Dевушк@, спасибо за такой разврернутый ответ! Да, я много читаю, но теория хороша с практикй, вот и поинтересовалась, "как у вас?"))) Про подготовку, думаю, предложу помочь выбрать покупки для малыша, если захочет. Хотела показать снимок малыша с узи, но , наверное, ничего не поймет, только испугается, черно-белый там какой-то непонятныйчеовечек, не буду) . Сначала думала, когда сообщим, будем говорить в свете "будете играть вместе, тебе будет веселее", но играть она с малышом сможет не раньше, чем через год, наверное. Думаю, лучше упор сделать на " ты так много всего умеешь и знаешь, малыш будет у тебя учиться всему, потому что родится беспомощным, а потом подрастёт, и будете вместе играть".

Вообще, конечно, появление второго ребенка для первого- очень сильный стресс. Я тут попробовала представить себя на месте дочери. Вы будете смеяться, может быть, но представляла я так. Т. е. есть близкие люди, которые сконцентрированы на тебе, и которы длятебя очень дороги. Пусть эти близкие будут одним человеком, назовем его "муж" )) И вот в нашей стране и вероисповедании разрешают полигамные браки, и приводит муж молодую хорошую со словами "я тебя очень люблю, но теперь с нами будет жить и новая жена". И все свободное время мужа , которое раньше было посвящено только тебе, или проводите втроем или получаешь меньше времени. Ощущения мои были не очень, мягко говоря, когда я представила себе такую ситуацию.. Поянтно, что психика реенка более гибкая, приспосабливается, привыкает ребенок лучше взрослых, но переживания остаются. от и хочется максимально сгладить для дочери стресс, и вести себя , как родитель, так, чтобы все чувстввали себя любимыми, и обид было меньше. Кстати, когда вот напредставлял себе вот всю эту истроию, решила, что точо буду выделять персональное время для каждого ребенка. И что целовать, обнимать, миловать поровну.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Nikaelya
18013 Nikaelya
Nikaelya offline
Репутация : 8996
Комментариев 168 6
22 февраля 14:47:32
2019-02-22 14:47:32

У меня у самой еесть младшая сестра, рзница 2 года, и мы довольны дружны с ней, хотя взгляды на жизнь, интересы совершенно разные. Но нас, на мой взгляд, сблизил отъезд из дома. У нас в поселке школа- девятилетка и я в 15 лет уехала к бабушке в Московскую обл, доучватьсч и потом поступать в университет, сестра также в свои 15 приехала сюда. Я в это время уже 11 класс закончиа, поступила и переехала в общежитие. Но мы с сестрой тогда очень слизились, т. к. окзались самыми близкими друг для друга людьми, при этом, попадая одновременно в родительский дом или во время приезда родителей к нам, наши отношения н емного охладевают. На обеим за 30, а конкуренция все равно какая-то ощущается. То, что я вынесли из своего детства и что решила не переносить н адочь, так это слова в духе " ты старшая, потерпи", "ты старшая, устпуи".

В общем, спутано я тут все написала) Знаю, что ошибки воспитания все равно будут, всего, наверное, не предусмотришь, но очень хочется наделать их поменьше.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 461961
Комментариев 5739 55
22 февраля 15:33:10
2019-02-22 15:33:10

Nikaelya , это же мой брат , как мне его не поддерживать , особенно когда сложно . Для меня он всегда будет тем мальчишкой , хотя в этом году уже 24 будет )). Пытаюсь ему подсказывать в тех или иных ситуациях . Он у нас добрая душа , и как бы мягко сказать , не очень порядочная девушка запудрила мозг 🧠, но это уже другая история .

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Kaktusss
23579 Kaktusss
Kaktusss offline
Репутация : 10474
Комментариев 326 0
22 февраля 16:51:23
2019-02-22 16:51:23

У нас с сестрёной 14 лет разница ( родители общие). Плохо когда разница большая. Делить уже нечего, только нянькой бегаешь. Можно сказать познала часть материнства и детство закончилось. Люблю ее очень, защищаю, помогаю. Конечно же она этим пользуется) Сейчас школу заканчивает.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
23 февраля 21:24:12
2019-02-23 21:24:12

Мои дети очень дружны. Но так было не всегда. В недавнем прошлом, когда младший был подростком, они часто ссорились, в основном, из-за его дерзости и своеволия, нежелания слушать и слышать. Бывало, что дело доходило чуть ли не до драки. Старший не спускал на тормозах его выходки и неуважение. Мне в таких случаях приходилось вмешиваться и вразумлять обоих: объяснять, что нужно ценить друг друга, ведь не у каждого человека есть родной брат или сестра (у меня нет). Родные люди - это опора и поддержка.

Повзрослев, младший сын уже сам стал тянуться к брату. Сейчас он для него авторитет и первый помощник. У них свои дела, свои секреты. Приходя домой, каждый из них первым делом спрашивает про брата. Конечно, это радует меня.

Не скрою, что когда старший был подростком, я иногда слышала от него упрёки в том, что я его меньше люблю, и какие-то обидки с ревностью чувствовались в его поведении и словах, хотя оснований к этому не было. Приходилось разговаривать, объяснять, что в некоторых случаях я уделяю брату больше внимания по причине того, что он ещё мал, но это никоим образом не говорит о том, что он любимчик. Со временем ревность сошла на нет. Думаю, что большую роль в появлении таких "претензий" играет возраст. Разница у них в 5, 5 лет.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
24 февраля 00:04:52
2019-02-24 00:04:52
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
24 февраля 00:05:47
2019-02-24 00:05:47
Во время беременности старший сын внешне был спокоен, любопытства особого не проявлял, вопросов по поводу ожидающегося пополнения не задавал. Он видел, что подготовка идёт: покупали детские вещички, готовили комнату для малыша, обсуждали моё состояние. К слову, во время второй беременности мне пришлось полежать 10 дней в больнице. Единственное, что он спросил, когда меня увозили в роддом: "А ты не умрёшь?" Заверила, что нет, что вернусь и всё будет хорошо.
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Еваника
25380 Еваника
Еваника offline
Репутация : 388
Комментариев 17 1
24 февраля 07:52:08
2019-02-24 07:52:08

Вообще нет никаких гарантий, что дети будут друзьями-не-разлей-вода. Ни от возраста, ни от пола это не зависит. Ваша задача любить их обоих и желательно одинаково, чтобы не было ревности... У меня с братом разница 4 года, мы в хороших отношениях, но не близких. Нет такого, чтоб я прям делилась с ним переживаниями. Хотя я уверена, что он меня поддержит, ну а я его. 😊

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
24 февраля 09:03:31
2019-02-24 09:03:31

Детские психологи утверждают, что ревность старшего ребёнка к младшему, особенно, если старший мальчик - очень частое явление. Он уже не получает той ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ любви от родителей, что была, когда он был единственным, и вынужден делить её с новым членом семьи. Мама теперь не всё время и внимание отдаёт ТОЛЬКО ему, и это наводит на ошибочную мысль, что его стали меньше любить. Из ревности он даже может пытаться вредить малышу. Конечно, если мама замечает такое, она должна реагировать и объяснять старшему, что малыш пока беспомощен и несамостоятелен, что и ты был таким, поэтому приходится в первое время уделять много внимани ему.

Я всегда хвалила старшего сына за любую помощь мне, не грузила его обязанностью сидеть с младшим, не меняла его привычный уклад жизни. Он также играл и занимался своими делами. И всё-таки, на то, чтобы принять, что он уже не единственный, ему потребовалось время.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
24 февраля 09:18:49
2019-02-24 09:18:49

*так же

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Nikaelya
18013 Nikaelya
Nikaelya offline
Репутация : 8996
Комментариев 168 6
25 февраля 13:38:10
2019-02-25 13:38:10

Еваника, вот к такому варунту я бы и стремилась, наверное. Чтобы вот эта поддержка в случае чего ощущалась. Ведь неизвестно, как жизь сложится: друзья, семья, а чтобы опора в виде кого-то близкого чувствовалась. Когда складывааются еще более близкие отоншения- вообще замечательно.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

25 февраля 17:57:58
2019-02-25 17:57:58

Я думаю, с детьми надо все таки разговаривать и не выделять никого из детей. Дети должны быть на равных перед родителями.

Я не ждала переходного возраста. Я раньше начала эти разговоры с ними.

Объясняла, что вы братья, сейчас пока мы с вами и вы не замечаете особо как важно иметь близкого человека рядом.

Что в жизни всякое бывает, родители не вечны, рано или поздно вы останетесь без нас и вам будет к кому пойти просто за поддержкой, советом или помощью.

Говорила много и этих разговоров было много. Учила примеряться друг с другом.

Не знаю у кого как а мои дружны между собой. Друг за друга заступаются. Друг за друга переживают.

Не ставила их в пример друг перед другом. Не показывала этим что кто то лучше или хуже.

Если были какие то недопонимания, случались, то объясняла почему так а не иначе поступает брат и почему так себя ведёт. И все встаёт на свои места.

Мне это помогло детей сплотить своих.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

25 февраля 18:02:47
2019-02-25 18:02:47

У меня в детстве была подруга, с младшим братом не особо ладили. Он жаловался на нее, он маленький его любили. А она вроде как большая уже. Мы с ней его из садика забирали. Он ее дразнил и строил гримасы.

Прошли годы, все стали взрослыми. Какое то время не общалась с ними. Все разъехались. Потом нашлись в соц сетях, смотрю на фотографии и там они вместе на фотках брат и сестра. И подписи любимый братик или сестричка.

Живут сейчас дружно между собой, став взрослыми.

Вот такая история.

У всех это по разному.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
25 февраля 19:38:41
2019-02-25 19:38:41

Неалинка , я и сама была удивлена. таким словам. Подросткового возраста не ждали, с самого рождения второго сына, старшему всё объясняли доступно и подробно.

Ситуации у всех разные. Родить двойняшек, а потом ещё одного - это не то, что родить двух, но по одному. Двойняшки (и близнецы) растут одновременно, и они самые первые друзья друг другу. И в силу одного возраста (а тем более, если они ещё одного пола), внимание, уход и требования к ним одинаковые. С разновозрастными детьми по-другому. Особенности характера, темперамент тоже играют большую роль. Есть дети сами по себе мнительные и эгоцентричные, они не терпят никакой конкуренции, хоть как объясняй, пока не перерастут и не поймут, что он не один-единственный. Я, например, никогда никого не выделяла, оба сына всегдв были рядом и получали достаточное внимание. Но к старшему, требования к его самостоятельности, естественно, были выше. Это нормально и правильно. Хотя, наблюдала иногда такую картину у знакомых, что старший ребёнок пытается "косить" под маленького и требовать, чтобы за него делали то, что он уже прекрасно умеет сам. Часто такое бывает из-за дефицита эмоций и личного общения. Я старалась обязательно поговорить со старшим перед сном, почитать ему что-то интересное, днём - поиграть, порисовать, расспросить про его дела в детском саду, то есть, чтобы это было только наше с ним время. Младший в это время или спал, или муж присматривала за ним.

В подростковом возрасте психика неустойчивая, часто дети ищут любой повод, чтобы предъявить какие-то претензии к родителям. Потом это проходит. У нас сын тоже на этом не зациклился. Я же говорю: оснований для этого не было.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Only_
24970 Only_
Only_ offline
Репутация : 83102
Комментариев 1523 0
25 февраля 19:40:40
2019-02-25 19:40:40

*муж присматривал

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Происходит только то, что должно происходить. Всё начинается вовремя. И заканчивается - тоже.
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость
Простой редактор