Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Истории о деньгах
  1. Главная
  2. -
  3. Истории о деньгах
  4. -
  5. Нажить врага
Истории о деньгах : Нажить врага     Есть поверье: хочешь нажить врага - одолжи деньги! В это раньше как-то я не очень верил, по себе судил, - приходилось ведь и мне занимать, но никому врагом так и не стал, потому что ни одного неоплаченного долга за свою совсем не короткую жизнь «на счету» не имею, и, наверное, плохо бы спал, если бы оно было по-другому. Долг ведь платежом «красен», а невозврат его, очевидно, – «чёрен», и эта чернота с души с годами никуда не денется, вопрос только в том, ощущаешь ты это или нет. Впрочем, кажется мне всё-таки, что неоплаченных долгов вообще не бывает, - ну, увернулся ты эдаким гадким глистом от него, некоторое время радуешься своей изворотливости, так ведь всё одно отдашь его потом каким-нибудь другим способом, своими болезнями, например, - а это тоже деньги и обязательно гораздо бОльшие, - или болезнями своих близких, не зря же есть больные дети, это они за таких «находчивых» родителей расплачиваются.

Довелось мне как-то встречать Новый год на железнодорожной станции Бугуруслан, из Казахстана из командировки вот так неудачно я возвращался. Рядом со мной сидела бедно одетая бабушка из какой-то дальней деревни, которой по случаю праздника я подарил довольно крупную по тем временам денежную купюру, хоть она меня ни о чём и не просила и на жизнь не жаловалась, но за подарок поблагодарила. И что бы вы думали, - почти сразу по приезде домой, возвращаясь с лыжной прогулки, в какой-то неглубокой канавке, в снегу, я увидел вдруг абсолютно такую же купюру, так что не нужно бояться делать добро, оно к вам обязательно вернётся.

Вышеизложенное – это предисловие, не буду называть присказкой, чтобы не подумали, будто всё дальнейшее – сказка, ведь иногда бывает трудно поверить, что существуют люди, подобные «герою» моего рассказа.

Он был не по годам в свои двадцать восемь лет, если воткнуть сзади - куда получится – пропеллер: вылитый «живущий на крыше» Карлссон. Лицом он был поразительно похож на другого, уже вполне реального скандинава, практически своего тёзку, Андерса Брейвика и обычное выражение у него было в точности, как у Андерса на суде, доброе-доброе, иногда вдруг становящееся вдруг злобным и свирепым, какое было, наверное, у того же Брейвика, когда тот расстреливал десятки безоружных молодых людей.

По приезде на месторождение вдруг выяснилось, что наш «герой» «поиздержался в пути» и располагает всего одной тысячей рублей ассигнациями, которые он, на словах, собирается растянуть на полтора месяца вахты, питаясь, очевидно, по нормам блокадного Ленинграда, только хлебом и водой, и, не имея никаких запасов, даже курить сигареты, отнюдь не махорочные самокрутки. Ему, конечно, полезна была бы такая диета, сбросил бы лишних килограммов десять, но к сему он явно не стремился. Очень скоро, однако, он всё-таки завёл речь о займе, а я ведь был единственно возможным кредитором в данной ситуации,- долг де будет возвращён в ближайшее время: оставшаяся в городе его жена, не выходя даже из своего дома, тотчас переведёт их на мой счёт.

Если бы я знакомился с трудами И.Сталина, то обратил бы, наверное, внимание на такое его простенькое изречение: «Никому на слово, товарищи, верить нельзя...». То же самое внушал Штирлицу группенфюрер СС Генрих Мюллер. На счёт «никому» я бы с обоими ими поспорил, без ложной скромности себя бы привёл в пример (Мюллер, впрочем, тоже сообщил, что как раз ему-то верить можно, премило хохотнув при этом, шучу, дескать) - абсолютно не верю, что являюсь исключением, только подтверждающим выше изречённое Иосифом Виссарионовичем правило. А вот мой напарник в самом конце вахты таки проговорился: то, что он говорит и что думает, это «две большие разницы», вполне искренне признался, в общем, в своей лживости. Речь тогда, правда, совсем о другом шла.

С возвратом долга он как-то не торопился, отодвинув его на следующую зарплату, мотивируя острой нехваткой зачисленных к тому времени средств на его карточку (сейчас, даже находясь в тундре, можно узнать эту радостную весть, была бы только сотовая связь, – вот ведь техника шагнула!) - во много раз, однако, бОльших, самого долга, - и команду жене на перечисление денег не давал. Потом-то понял, что он с самого начала не собирался этого делать, поскольку я ещё раньше твёрдо заявил, что это моя последняя вахта, увольняюсь де, он сразу смекнул, что шансов нам встретиться уже практически не оставалось, если только случайно, по принципу «мир – тесен». Ну, а слово…, его же ведь можно и не держать, когда это финансово выгодно. Только вот мужиком себя после этого можешь более не считать, - так, гнусной лживой бабой в штанах, не более, это любой герой предваряющего сей рассказ замечательного актёра Джейсона Стэтхэма (Стэйтема в другой транскрипции) скажет, да и лично он, наверное, тоже!

Вернувшись домой, – с месторождения мы выезжали вместе, заехав по пути в офис фирмы, где он задержался для дописывания отчёта, я же свою, геологическую часть, сделал ещё до отъезда, главное ведь не запускать работу, не тратить время на бесконечную переписку с виртуальными собеседниками, - и дождавшись перевода новой зарплаты (вспомнив, что мой должник абсолютно не заинтересовался той бумажкой, на которой я записал для него номер своей банковской карточки, она так и пролежала месяц невостребованной на полочке над моим столом), чтобы облегчить пересылку долга, снять, так сказать, « тяжесть с души», «в контакте» я написал такое сообщение: «Андрей, привет! … Деньги уже перечислили, напоминаю счёт моей карточки… Будь здоров!» Здесь опять сужу по себе, - возвращаясь к «тяжести» на душе, - ведь когда-то давно сам возвращался домой с долгами (см. рассказ «Не циррусом единым», например), и первое, что делал: расплачивался с ними тогда ещё почтовыми переводами.

Хотя сообщение было написано в дружелюбном тоне, вон даже здоровья ему пожелал, но впечатление от совместной работы с этим напарником у меня было самое негативное. Когда он вдруг узнал, что его назначили старшим по смене, - это являлось обычной практикой, ведь он был оператором, якобы за что-то отвечающим (на деле всё ограничивалось составлением одной бумажки в месяц, акта выполненных работ, на что уходило минут двадцать, но даже с этим он справиться не смог, оба акта мне пришлось переделывать, а ведь он получал довольно крупную ежедневную доплату за эту должность, практически ни за что), - он вдруг почувствовал себя большим начальником и позволял себе довольно хамское поведение.

Не знаю, правду ли говорил, теперь-то можно было сомневаться в любом исходившим от него утверждении, но он, якобы, имел высшее юридическое образование и даже какое-то время был старшим лейтенантом прокуратуры, следователем, «постеснявшись» сообщить, за что его оттуда «вычистили». Если оно действительно так, то его поведение вполне объяснимо, ведь судя по фильмам, как в армии, так и в милиции хамство по отношению к нижестоящему по должности у нас в стране - обычное дело и разница в возрасте тут никакой роли не играет.

Порой мне с огромным трудом приходилось сдерживаться, чтобы хотя бы в четверть своей силы исключительно лекарственно не применить к нему приём мае-гери, не руки же об него сбивать, ногой-то оно сподручнее будет. Этот удар эффективен даже в тесноте вагончика, места вполне достаточно. Если бы не хватило, можно было ещё сокуто-гери добавить, но там был риск на лице наследить, без парочки зубов оставить. Всего этого, конечно, позволить себе не мог, - до известных пределов, конечно, - оставалась только перебранка, едва ли не ежедневная, «плохой мир», который всё-таки значительно лучше «хорошей войны», поэтому к концу вахты устал я от общения с ним неимоверно.

Тем не менее, при долгожданном с ним расставании, в офисе, руки мы друг другу пожали, полтора месяца всё-таки под одной крышей прожили. Тогда же, при многочисленных свидетелях, он снова сказал, что долг свой он тотчас же вышлет по очередному переводу на мою банковскую карточку, будто он от зарплаты до зарплаты с трудом дотягивал, словно пенсионер до пенсии, его приезд на вахту практически без денег тоже вроде бы об этом свидетельствовал. В несоответствии с таким положением была, правда, сумма начисленной, но ещё не перечисленной зарплаты за очередной месяц, квиточки на неё прислали нам из бухгалтерии одним документом: она была в два с половиной раза больше моей.

… Сообщение адресатом было прочитано практически мгновенно, «вконтакте» этого не скроешь. Тем не менее, ответа он не написал ни сразу (там ещё вопрос был), ни через неделю, а набирал ведь он тексты на компьютере со скоростью профессиональной секретарши, поэтому я так и называл его про себя: «машинистка», ещё и потому, что кроме первичных половых признаков: периодически сбриваемой бородёнки, чего-то, видимо, ещё, о чём свидетельствовало наличие у него жены и дочери (их совместный портрет он выложил на рабочий стол операторского компьютера, так что при встрече легко, наверное, узнаю), - от мужика у него, как внешне, так и внутренне , по интересам и по поведению, абсолютно ничего не было.

Примерно такого развития, вернее неразвития, событий я и ждал, поэтому спустя неделю о неоплаченном долге я написал его жене с прекрасным русским именем Маша, - благодаря ежедневному лицезрению её портрета на экране соседнего компьютера она стала мне практически, как родная и уж, конечно, знал, как её найти в том же «контакте». Вот она-то ответила сразу, привожу её ответ дословно, без купюр и редактирования: «Добрый день. Ну то что про моего мужа открываются все новые и новые факты для меня это не новость (((. Долг я за него отдам в ближайшее время, номер карты у меня теперь есть».

Ещё более новый факт я узнал потом из телефонного разговора с Виталием, теперь уже бывшим работником «Геоконтроля»: «псевдо-Брейвик» сбежал с буровой, не расплатившись со столовой, не нашёл он, видимо, «дибила» (так он назвал меня потом в одной из своих гаденьких писулек, и это было едва ли не единственное цензурное слово в них), который, поверив на слово этому подлому прохиндею, дал бы ему деньги в долг. Это ж надо их так любить, чтобы столь дёшево поганить свою репутацию и чернить свою совесть!

Нет, вспомнил, в его пасквилях было ещё одно вполне литературное слово: трус. Это, типа, я – трус. Как и все остальные гадкие эпитеты, этот я получил впервые в жизни, и от кого? Мы стояли за билетами на станции Коротчаево, наш поезд должен был вот-вот подойти, когда вдруг в обход очереди начал ломиться какой-то пьяный мужик. Народ, как говорится в «Борисе Годунове» поэта Пушкина, безмолвствовал, помалкивал и наш «герой», и только я подошёл и отвёл наглеца от окошечка кассы в конец очереди. Так меня наложивший в штаны храбрец выговорил после этого, зачем, дескать, я вмешивался, а если бы он меня ударил с разворота (не ножичком ли?). Правда, с заботой о себе, любимом, на меня в другой ситуации ему было бы глубоко наплевать, здоров ли я, или уже при смерти: что бы он, дескать, со мной делал в таком случае (уж не с моим ли трупом?).

Ему было как-то невдомёк, что я уже не ребёнок, который не знает, что огонь горячий и его нельзя трогать ручками, бо-бо будет. Почему-то он не подумал, что на самом деле я не боюсь «ударов с разворота», всегда готов к ним: прошёл хорошую школу у чернокожего Мастера Руфена, как он просил себя называть, из Нигерии, тренера школы карате стиля Вадо-рю и хоть давно это было, навыков не утратил, – он и сам ведь должен был видеть, что я ежевечерне уходил куда-то со своим эспандером лыжника, заодно там и удары тренировал. А трусом для него я стал, видимо, потому, что так ни разу и не дал ему по зубам, сколько он ни напрашивался, не поддался на его подленькие провокации.

Напрямую мне не приходилось сталкиваться с лагерными урками, но в точности такими, по литературе, я их и представляю и считаю: если наш герой сядет, выполнив, наконец, свою очередную угрозу поджечь кого-нибудь, или закопать (он раздаёт их направо и налево, в чём мне в самом начале знакомства признавался, но забыв об этом, потом, на безопасном расстоянии в тысячу километров, письменно, обещал меня положить, видимо, в могилу - за «выдачу» жене), то среди своих ему будет легко и приятно. Хотя, конечно, всё это – дешёвые «понты», если он и сядет, то лишь за мошенничество или хищение в любых размерах, только на это он и способен и даже, похоже, имеет склонность, к такого рода деяниям. Вот что об этом мне написала потом его теперь уже бывшая жена: "И, кстати, из органов его уволили за кражу вещдока из сейфа (мобильного телефона). Может это пригодится для общей информации об этом гнилом человечишке. У меня на этот счет есть много подозрений, он промышлял кражой, и не только телефонов. Не просто так его родители никогда не оставляют его в их квартире одного".

... Никаких денег Мария, конечно, не прислала, она явно прежде проконсультировалась по этому вопросу с мужем (теперь уже бывшим), - представляю, как вопила эта баба в штанах, когда узнала от жены, что та собирается вернуть долг, ведь на глазах рушились её планы, уплывали деньги, которые «машинистка» уже считала навсегда своими.

И вот тут-то он мне ответил: я раньше и представить себе не мог, - а ведь прожил немало, - сколько гнили может содержаться в одном человеке! Я был вдвое с лишним старше него, помог ему с деньгами, когда он попросил (даже дважды, за меньшую часть своего займа он, потом, правда, с большой неохотой, расплатился - швырнул на стол одну купюру, даже не поблагодарив, как это полагается в таких случаях, когда ему прислали при смене деньги на выезд), едва ли не каждое утро носил ему, попутно, позавтракав сам, из столовой жратву: он натягивал на себя маску «доброго Брейвика» и, произнеся волшебное слово «пожалуйста», всучивал мне свой пластиковый «тормозок»: ему, видимо, очень не хотелось отрывать свой зад от табуретки перед компьютером. А в итоге ведь получилось, что на свои деньги, то есть "кормил его с рук".

Теперь-то у него, как он, наверное, думает, появилась «уважительная причина» не отдавать долг, не догадываясь, что он на нём так и остался! Ничего, как-нибудь по-другому отдаст, пусть и не мне, или за него отдадут.

В заключение своего рассказа хочу всё-таки немного изменить формулировку поверья, с которого он начат: «Хочешь нажить врага – одолжи деньги подонку». Вот только как этого подонка распознать, они ведь порой ловко маскируются под вполне порядочных людей?!
75700
Другие Истории о деньгах
(34)
Сиреневая Кошка
12351 Сиреневая Кошка
Сиреневая Кошка online
  • Мастер прохождения квестов
Репутация : 2219696
Комментариев 9563 64
05 сентября 01:37:29
2019-09-05 01:37:29

Какое-то противоречивое чувство от рассказа осталось. Вроде и написано хорошо, и даже с намеком на эстетику литературной мысли, да и в целом, посыл верный, отдавать долги нужно, а не отдавать - не хорошо .

Но как-то... Столько злобы в авторе, столько унизительных метафор, эпитетов, сравнений и аллегорий, столько оскорблений... что как-то уже через чур. И в конце чуть ли не пожелание всяческих бед и несчастий человеку в качестве расплаты за неотданный долг.

Хотя, если даешь в долг практически незнакомому человеку, нужно быть готовым, что деньги могут не вернуть. Да, можно мерить всех своими идеалами: я, мол, всегда возвращаю и не понимаю, как можно поступать иначе, но автор себя презентует как мужчину повидавшего жизнь, а любой человек, имеющий хоть малейший жизненный опыт, знает, что не все люди мира глубоко порядочны. Делать из данного факта трагедию вселенского масштаба - довольно странно

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Арийка***
21694 Арийка***
Арийка*** offline
  • Лучший поэт
Репутация : 349436
Комментариев 6671 91
05 сентября 05:39:16
2019-09-05 05:39:16

согласна, написано хорошо, но много отступлений, в связи с чем теряется нить рассказа и пропадает желание читать его "от корки до корки"или дочитывать вообще. то "описание должника", то ваша поездка, потом опять про долг...

вы же знаете такой момент, когда даешь кому-то в долг, нужно быть готовым к тому, что деньги потом либо не вернут, либо вы их будете "выбивать" и отношения с должником стопроцентно испртятся.

вообще, не понимаю, зачем давать в долг малознакомому человеку? если же, наоборот, вы интуитивно чувствовали, что за субъект перед вами /знали, что за человек -тем более, на фига дали ему деньги?

сами виноваты. и при чем тут кара небесная через детей, здоровье и пр. вам становится легче от этих мыслей?)))

дело не стоит выеденного яйца, прям смешно. вы хотели сказать, что одолжили деньги непорядочному человеку - ну, так мы это поняли. можно было то же самое короче изложить без ненужных отступлений и подробностей.

уж простите.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Смех и вздох, поцелуй и прощание - вот и вся наша жизнь
Миссия
24153 Миссия
Миссия offline
  • Мудрец сайта
Репутация : 287004
Комментариев 3903 46
05 сентября 08:20:25
2019-09-05 08:20:25

Суть сего опуса можно написать в двух предложениях) И по этой самой сути Автор совершенно прав - долги отдавать нужно. Тем не менее, вот лично у меня Автор вызывает стойкую неприязнь как человек. (уж сорри) А именно - во всем его повествовании он проявляется как крайне недобрый, супер - злопамятный и злобненький человечек. Ну это разве нормально - за какой то неотданный долг желать прям кары небесной?! Автор не глупый чел, да, но тем паче он должен знать - никогда не надо желать никому зла! - даже врагу. Божееее мой, сколько же раз по жизни нам не отдается каких то материальных и моральных долгов, не отдается какого то внимания или там благодарности (теми людьми, кому мы давали свое внимание/время/силы) - и что? - сразу желать тем людям страшного зла? Да нуууу.. Так нельзя! Да, можно как то там возмутиться на неотдачу долга, это вполне понятная реакция, но до степени , когда желаешь болезней - это явное еще бОльшее зло, чем какой то неотданный долг. И да... Вот мне интересно - о какой сумме идет речь? чтобы так гневаться.. ? Автор, напиши, если не трудно)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Миссия
24153 Миссия
Миссия offline
  • Мудрец сайта
Репутация : 287004
Комментариев 3903 46
05 сентября 08:30:14
2019-09-05 08:30:14

добавлю. Все наши мысли нам же по итогу и возвращаются. Мысленно желаешь миру добра - добро тебе же и вернется в какой то форме) Тот, кто не отдал материальный долг - ему так же не отдадут что то материальное, и не раз, он точно потеряет в материальном плане. Но. Тот, кто желает кому бы то ни было болезней - он очень рискует и его пожелания болезней может бумерангом вернутся к нему же. Это не моя придумка. Это Законы Вселенной.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Гость
Гость

05 сентября 09:32:59
2019-09-05 09:32:59

Арийка***, крайне недобрые люди не дают денег в долг, когда человек нуждается, - Вы, видимо, из таких ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

05 сентября 09:33:03
2019-09-05 09:33:03

Миссия, где вы прочитали про желании зла кому бы то ни было?

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

05 сентября 09:33:06
2019-09-05 09:33:06

Арийка***, да нет в этой истории пожеланий каких-то кар этому конкретному человеку, с чего Вы взяли, это ваши домыслы?!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет1
Гость
Гость

05 сентября 09:33:07
2019-09-05 09:33:07

Миссия, Вы так и не поняли самой сути, дело ведь не в неотданном долге и количестве денег (и все другие, написавшие свои отзывы тоже не поняли этого), а в тех словах, которые были написаны этим человеком после этого, лучше бы он просто промолчал, тогда и не было бы этого рассказа вовсе ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Арийка***
21694 Арийка***
Арийка*** offline
  • Лучший поэт
Репутация : 349436
Комментариев 6671 91
05 сентября 09:52:28
2019-09-05 09:52:28

Гость,мои слова были для автора истории, а не для вас. Автор просила мнения, и я изложила свое.

можете делать дальше ваши поверхностные выводы, мне фиолетово. Не собираюсь оправдываться не пойми перед кем. у вас даже лица нет, чтобы меня осуждать.

до свидания)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Смех и вздох, поцелуй и прощание - вот и вся наша жизнь
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 467408
Комментариев 5951 57
05 сентября 10:50:08
2019-09-05 10:50:08

У нас ответ короткий. Деньги в долг не даём. В своё время давали в долг, после бегали за должниками. Крайний раз все было под расписку, и с залогом, через нотариуса. Не поверите ! Срок в срок деньги вернули. Только таким способом нужно давать в долг, а не на честном слове. Так же и Родители отбродило сумму знакомому, когда им нужны были деньги, ответь был грубый, а что вам горит, а ничего что год прошёл?? Деньги да него вернула его мама. После, он набрался наглости ещё раз поросить деньги, якобы на лечение. Ищите дураков. Мой муж говорит, если даёшь в долг маленькую сумму, то дай от чистого сердца и забудь, ибо мало порядочных должников.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Лёва Мышкин
25566 Лёва Мышкин
Лёва Мышкин offline
Репутация : 718
Комментариев 115 1
05 сентября 11:54:42
2019-09-05 11:54:42

- Джек почему ты уже несколько дней без настроения? -

Да так ,босс , один знакомый взял у меня в долг 100 баксов , и никак не возвращает...

- Тебе так сильно нужны эти 100 баксов , ты остался совсем без денег?

- Нет ,босс ,дело принципа , и не хочется быть лохом

Этот знакомый очень важен для тебя ?

- Нет, конечно , лучше бы я его совсем не знал бы .

- Тогда ты должен радоваться, за 100 баксов ,ты избавился от человека , который мог бы насолить тебе в жизни намного больше.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

05 сентября 18:01:48
2019-09-05 18:01:48

Я с родной матерью разругался и за денег, она все недвижимость себе оставила, мы с женой сами по себе , даже в город другой переехали. И она ещё с нас просит деньги, ей не хвататает на ее нужны. А то ,что мы крутимся сами как можем, ее не волнует. И я теперь плохой сын, что не даю ей денег на крупную покупку, а теперь на лечение. Всем говорит что для детей все делает, а сама с меня требует деньги. И живет для себя. Если бы люди знали как на самом деле, были бы в шоке.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Родная душа
25538 Родная душа
Родная Душа offline
Репутация : 1491
Комментариев 61 1
06 сентября 03:01:35
2019-09-06 03:01:35

О какой сумме идёт речь? Неприятно конечно, что долг не возвращают. Отвратнее всего то, что он ещё о вас нелестно отзывался, после того как вы ему услугу сделали.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Deva Maria
23754 Deva Maria
DEVA MARIA offline
Репутация : 145738
Комментариев 3643 96
06 сентября 04:07:56
2019-09-06 04:07:56

С одной стороны я понимаю автора, но меня больше добило его обращение к жене должника. Неприятно было это читать. При чем тут женщина к вашим мужским разборкам? Да, она хотела сначала отдать долг, но видимо после общения с мужем и правда передумала. Но не из-за его наставлений, а просто потому что заём отдавать чужой долг, не маленький, за мужа козла? Я бы тоже не стала отрывать от семьи деньги и перекрывать гульки мужа.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Я приняла решение больше не материться. Теперь сижу и молчу..... мне больше нечего сказать этому мир
Гость
Гость

06 сентября 08:36:21
2019-09-06 08:36:21

Deva Maria, жену никто и не осуждает, как Вы заметили, наверное.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

06 сентября 08:36:24
2019-09-06 08:36:24

Родная душа, вот именно, дело не в долге, а в том что он потом при напоминании о нём послал матом, гнида. А его долг, кстати, потом, через четыре года, сразу отдал его непосредственный начальник, когда узнал о нём на праздновании юбилея фирмы, и попросил ссылку на уже опубликованный рассказ (и получил её), так что тот "Брейвик" сильно, наверное, пожалел, что просто не отдал долг, - начальник узнал, что его работнк неблагодарный подлец и ворюга.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

06 сентября 08:36:28
2019-09-06 08:36:28

Диор, и правильно делаете, а мне вот как-то неудобно спрашивать расписку, типа сразу не доверяю просителю, хотя, ведь занимающий деньги может внезапгно умереть (по М.Булгакову), с кого потом спрашивать долг?

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Водолiй
23655 Водолiй
Водолiй offline
Репутация : 99990
Комментариев 1123 22
06 сентября 08:58:23
2019-09-06 08:58:23

Эта ситуация уже сформировалась в народную мудрость-"не хочешь иметь врагов-не давай деньги в долг". На сайте излили душу, на том и остановитесь не желайте должнику ничего плохого.

Деньги не занимаю, совсем, я не касса взаимопомощи, был горький опыт.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

06 сентября 09:11:57
2019-09-06 09:11:57

Гость, да, уж!!!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

06 сентября 09:11:58
2019-09-06 09:11:58

Водолiй, это тот самый случай, когда не дать деньги в долг было неыозможно, ему негде было взять их, чтобы не голодать, хотя, непонятно, о чём он думал, когда ехал на вахту на полтора месяца, имея денег на неделю ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 467408
Комментариев 5951 57
06 сентября 10:22:33
2019-09-06 10:22:33

Гость,ну вот, муж много дно назад жал в долг очень крупную сумму, и не ожидал что долги будет до сих пор выбивать. Дело в том, когда отказываешь, ты все равно враг номер один. Меня больше Бесят те люди, которые решают свои дела, за чужой счёт, ты же знал что у тебя намечается финансовая *опа, так какого ты живёшь не по средствам, и считаешь что тебе обязаны. Пусть меня считают жадной, мне все равно, но я не дам в долг. Если бы дело коснулось меня, уверена на 100% что ни кто бы не нашёл для меня денег в долг. Так что, простите, есть, но для себя. У каждого человека есть свои планы, и мечты. И кто- то работает, чтоб в долг не влезть, а кто- то решает по легкому пути долги, и благополучно потом забыть, оскорблять, и скрываться.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Водолiй
23655 Водолiй
Водолiй offline
Репутация : 99990
Комментариев 1123 22
06 сентября 11:06:12
2019-09-06 11:06:12

Гость,вооот! Вы бы снова наступили на эти грабли.

Вы кормили взрослого мужика, но ситуацию не изменить, смеритесь, когда людям что-то от нас нужно они хорошие, нужно уметь отказывать, научитесь говорить-нет. Знаете, каждый сам за себя, взрослый человек в состоянии сам о себе позаботиться, я не призываю к холоднокровности, но иногда и это качество нам на пользу.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Миссия
24153 Миссия
Миссия offline
  • Мудрец сайта
Репутация : 287004
Комментариев 3903 46
06 сентября 11:55:26
2019-09-06 11:55:26

спрошу еще раз. О какой сумме невозврата идет речь? ))

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 467408
Комментариев 5951 57
06 сентября 12:36:54
2019-09-06 12:36:54

Автор, если это была не заоблачная сумма, хотя деньги есть деньги. И даже 10000 руб долга это долг. Но, если это не прямо уж такая крупная сумма, просто забудьте. И больше не давайте в долг просто так, хочешь дать в долг, в залог машину , но чтоб стоимость покрывала сумму. Я не верю людям на честное слово. Расписка, нотариус, залог, итак же чтоб все по закону. В 90х наш родственник взял в долг у одного бизнесмена деньги , в залог дом, отдать долги не смог, дом перешёл дядечке. Они остались на дороге. Родители не оставили их в беде.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Гость
Гость

06 сентября 12:43:35
2019-09-06 12:43:35

Миссия, как-то у вас всё просто, не вникая в суть: суперзлобный и поганый человечек, но вот почему-то бабушкам деньги он даёт явно без отдачи и в долг тоже практически незнакомому без взятия расписки, под "честное" слово. Сами-то вы бабушкам довольно большие деньги подаётё, добренькая вы наша и вообще "душка", скорее не даёте в долг и не отдаёте долги, судя по тексту?

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Миссия
24153 Миссия
Миссия offline
  • Мудрец сайта
Репутация : 287004
Комментариев 3903 46
06 сентября 13:44:53
2019-09-06 13:44:53

Гость, Слово " поганый" мною сказано не было) Это первое. Второе - кому и как я финансово помогаю - это не Ваша забота. И да. Мне лениво общаться с безликими троллями - учтите это и не строчите мне комменты)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Гость
Гость

06 сентября 19:26:17
2019-09-06 19:26:17

Миссия, я просто отвечал на ваши оскорбления, вы поосторожнее с ними будьте, не привыкайте, не нарывайтесь на грубость ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

06 сентября 19:26:20
2019-09-06 19:26:20

Диор, точно, надо было золотое кольцо в залог брать, а если не давал бы (у него было), тогда, значит, и не собирался отдавать долг, какие могли быть разговоры ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Делмен
20090 Делмен
Делмен offline
Репутация : 536
Комментариев 206 8
07 сентября 00:14:59
2019-09-07 00:14:59

А натариус для чего?

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Диор
12701 Диор
Диор offline
Репутация : 467408
Комментариев 5951 57
07 сентября 10:28:40
2019-09-07 10:28:40

Делмен, расписку без нотариуса, суд может не признать. Не смотря что там данные должника, может ты его заставил, написать. Есть много лозеек в законе. А так, нотариус как свидетель, что все было добровольно, по закону. Не отдал долг, к примеру машина перешла тебе. Ты продал машину, деньги вернул.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Ну нельзя нравится всем подряд,нужно же кого-то и раздражать для разнообразия)))
Делмен
20090 Делмен
Делмен offline
Репутация : 536
Комментариев 206 8
07 сентября 13:16:28
2019-09-07 13:16:28

Диор,

Так в этом и дело. Вопрос "как делать продолжать делать добрые дела?" – по мнению автора. Вот я и дал подсказку.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Делмен
20090 Делмен
Делмен offline
Репутация : 536
Комментариев 206 8
07 сентября 13:23:24
2019-09-07 13:23:24

Автор! Можете меня не благодарить. Совсем не нужно. Я просто выставлю вам счет)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

13 сентября 07:30:29
2019-09-13 07:30:29

Сиреневая Кошка, а как Вы думали, тётинька (это Шекспир, не обижайтесь, "Король Лир"), попробуйте максимально обгадить кого-нибудь, кто вам когда-то сильно помог в безвыходной ситуации, - какую вы ответку получите, любимой вас точно он не назовёт, готовьтесь к очень и очень нехорошим словам и эпитетам в свой адрес, не возмущайтесь только по этому поводу, как вы в своём отзыве это делаете ...

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

13 сентября 10:41:48
2019-09-13 10:41:48

Диор, полностью с Вами согласен!!!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость