Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Вход
Здравствуйте, гость !
Войдите под своим именем
или Зарегистрируйтесь.
Топ из раздела
Истории о детях
Санька.
Ниса
Дистанционное обучение просто кошмар
Волдина
Снеговичок
Петя Камушкин
Гость
Гость
Ужасные детские интерактивные ролики
Э. Э. Лтт надежда
Детство
Гость
С детьми в плацкарте
Гость
Будни школы
Гость родитель
  1. Главная
  2. -
  3. Истории о детях
  4. -
  5. Снеговичок
     

Историю, которую хочу рассказать, помню ещё с детства. Услышал её от ленинградских родственников, когда гостили у них всей семьёй в начале 70-х…


 


Учебный 1941 год Шура Александрова закончила на одни «пятёрки» и перешла в третий класс, с нетерпением ожидая сентября и начала новых школьных занятий. Но начавшаяся Великая Отечественная война, а потом блокада Ленинграда, где они жили с мамой, ржавой косой располосовала её детскую судьбу на «до» и «после».


 


Эвакуироваться в тыл, на восток, они не успели. Так и остались в своей маленькой ленинградской коммуналке на первом этаже переживать самую суровую блокадную зиму.


 


Школа, куда ходила третьеклассница Шура, открыла двери для ребят только в октябре. На улице с каждым днём становилось всё холоднее. Отопления не было ни дома, ни в классах. На уроках ученики сидели в пальто и шапках, но всё равно мёрзли. Зато на обед в школьной столовой всем наливали по тарелке горячего супа. Для многих детей школа в вымирающем от холода и голода городе была спасением. А голод в осаждённом фашистами Ленинграде свирепствовал всё сильнее. Истощённые люди замерзали на улицах, лестничных площадках и в собственных квартирах.


В своём подъезде Шура перестала видеть многих соседей. А те, с кем встречалась и, по привычке, вежливо здоровалась, часто молча проходили мимо с отрешённым пустым взглядом. Словно не узнавая. Один дедушка только всегда отзывался на её приветствие. Который жил где-то на верхних этажах. И иногда проходил мимо их квартиры, спускаясь на улицу то в магазин – отоварить продуктовые карточки, то по сирене в бомбоубежище, то по каким-то другим своим делам.


Шура этого высокого дедушку в длинном драповом пальто немного побаивалась. Ещё до войны, проходя по двору, строгий дед всегда прикрикивал на расшалившуюся ребятню. Так и запомнился Шуре сердитым и мрачноватым. Похожим на старого колдуна из сказки.


 


В начале зимы, когда продуктовые нормы по карточкам стали совсем крошечными, а холода усилились, мама Шуры заболела. Она перестала ходить на работу и даже дома вставала с кровати лишь с помощью дочери. Все хозяйские дела полностью легли на худенькие детские Шурины плечи. Доставка воды из колонки, поиск дров и растопка печи-буржуйки, стояние в очереди с продуктовыми карточками, уход за больной мамой… Да и учёбу в школе она не бросила. Как могла, справлялась со всем. Но к вечеру сил у маленькой Шуры не оставалось даже на то, чтобы почитать перед сном любимую книжку.


 


В их с мамой маленькой коммунальной комнатке было всего одно окно. Выходило оно на задворки и смотрело в глухую стену соседнего дома. Тут всегда было темно. Даже в летние солнечные дни за окном расползался полумрак. Не говоря уже про унылые зимние вечера.


Шура не любила смотреть в окно. Но однажды, всего за день до Нового 1942 года, засыпая в кровати, вдруг с удивлением заметила странные отблески на оконных стёклах. Сначала подумала, что почудилось. Но нет, искристые лучики света продолжали блистать откуда-то снаружи.


Девочка спрыгнула с кровати на пол и подбежала к окну. То, что она за ним увидела, заставило распахнуть от удивления глаза.


 


Посередине занесённого пургой мрачного пустыря, плотно зажатого стенами домов, стоял… снеговик! Слепленный из трёх снежных комо́в, с ведром на макушке. Из-под нижнего кома торчали чёрные носки старых валенок. А с обеих сторон среднего – палки в рукавицах. Руки-закорюки, значит. В одной «руке» снеговик держал плетёную корзинку, а в другой - сыплющий вокруг искрами бенгальский огонь. Это его отблески заметила девчонка на своём окне.


Из-под мятого ведра прямо на Шуру задорно глядели два глаза-пуговицы. А вырезанный под носом-сучком рот расплывался в широкой улыбке. На шее смешного создания был повязан потрёпанный шарф.


 


От невиданной картины, сразу забывшая про сон и усталость, девочка звонко рассмеялась. Уткнувшись носом в оконное стекло, чтобы лучше разглядеть нежданного весёлого гостя, Шура закричала:


 


- Мама, мама, посмотри какой чудный снеговичок стоит у нас под окном!..


 


Но у истощённой больной женщины не было сил встать с кровати. Приподнявшись на локте, она на лишь улыбалась, глядя на радостно смеющуюся дочку. Ведь счастливый девчоночий смех уже так давно не раздавался в стылых стенах их коммуналки. 


 


- Мама, я сбегаю на улицу, погляжу на него вблизи! Не волнуйся, я быстренько!..


 


И сунув босые ноги в валенки, девчушка выпорхнула из комнаты.


 


Когда Шура вернулась домой, глаза её сияли. В кулачке она сжимала два хлебных брикета, которые обычно выдавали по продуктовым карточкам:


 


- Во, смотри, что я нашла в корзинке у снеговичка! И вот ещё!..


 


Вынув руку из кармана пальто, протянула её маме. На ладошке лежало несколько простеньких конфет-подушечек:


- Мамочка, на, ешь хлебушек и конфетки! Они такие вкусные! А я сейчас быстренько воду вскипячу!..


 


И метнулась раскочегаривать печку-буржуйку, чтобы поставить чайник (электричество в их доме давно было отключено)...


 


После вечернего чаепития с хлебом и сладостями, девочка ещё долго смотрела в заиндевевшее окно на сказочного снеговика, улыбавшегося ей с улицы. И счастье переполняло маленькое доброе сердце. Наконец-то у больной мамы чуть порозовели впалые щёки! Значит, она обязательно, обязательно выздоровеет!.. Спасибо тебе, дорогой Снеговичок!..


 


Утром, едва проснувшись, Шура первым делом подскочила к окну. Знакомая белая фигурка с ведром на голове всё так же стояла на заметённом снегом пустыре и поблескивала глазами-пуговицами. Одна «рука» в варежке, словно приветствуя девочку, поднята вверх. Шура слегка удивилась – вчера, кажется, она не торчала так высоко?.. Но тут же, крикнув «привет, Снеговичок!», радостно помахала в ответ.


 


Днём, еле-еле дождавшись конца уроков, третьеклассница припустила домой. И прежде чем забежать в квартиру, заглянула к своему новому «знакомому». Место на пустыре и в мирное-то время было безлюдное, а теперь подавно сюда никто не заглядывал. Кому и зачем взбрело в голову скатать здесь снеговика – Шура никак не могла понять. И следов вокруг никаких. Кроме одной цепочки, которая вела прямо под нижний ком. Будто он сам сюда притопал в своих дырявых валенках.


 


При дневном свете внимательно рассмотрев пузатого снежного человечка со всех сторон, ничего особенного девочка не заметила. Снеговик, как снеговик. Разве что, пуговицы вместо глаз необычные – выпуклые и блестят, словно живые.


Собралась было бежать домой, но заглянув в корзинку, висевшую сбоку на палке с варежкой, замерла в изумлении… На дне корзинки стояла миниатюрная новогодняя ёлочка, увешанная такими же миниатюрными ёлочными игрушками! А под ёлкой лежали два больших куска сахара и горсть конфет-подушечек!..


 


Не веря своим глазам, Шура запрыгала от восторга. А потом помчалась к маме делиться радостью и гостинцами.


 


Новый год они встретили втроём: мама, дочь и снеговик за окном. Миниатюрную ёлочку с игрушками установили на подоконник. На нём же соорудили и праздничный стол – с хлебом, сахаром, подушечками и чаем.


 


А когда уставшая женщина легла спать, девочка ещё долго смотрела на своего снежного друга в ночное окно и что-то тихо шептала. Может быть, делилась со Снеговичком заветным новогодним желанием – чтобы мама поскорее поправилась…


 


Теперь каждый день, забегая на пустырь после школы, Шура находила в его плетёной корзинке то квадратики хлеба, то крупу в мешочке, то сахар, то ещё какие-нибудь продукты. И всякий раз обязательно, вкусненькие конфетки-подушечки.


 


С таким подспорьем мама стала потихоньку поправляться. К ней возвращались силы. Скоро она уже сама вставала с кровати. А недели через две даже вышла во двор, чтобы взглянуть на своего спасителя.


В благодарность они с Шурой заменили худые варежки снеговика на тёплые вязаные. На голову надели шапку-ушанку. А на шею, вместо старого в дырках, повязали пушистый шарф с оленями. Да, смеясь, приговаривали: «Теперь тебе, Снеговичок, никакие морозы не страшны!..»


 


Но однажды случилась беда. Во время очередного налёта фашистских бомбардировщиков взрывной волной Снеговичка разметало по всему пустырю. Да так, что и следа не осталось. Этим же взрывом выбило стёкла в их окне. Хорошо – сами успели спрятаться в бомбоубежище. А то бы погибли наверняка.


 


Позже стёкла, конечно, помогли вставить работники коммунальной службы. А вот снеговичка…


 


Шура каждый вечер и каждое утро выглядывала с надеждой в окно. Мечтая вновь увидеть на прежнем месте улыбающуюся знакомую рожицу с блестящими глазами-пуговицами. Но чуда не происходило…


Чтобы успокоить дочку, мама полушутя приговаривала:


 


- Шура, не расстраивайся! Ну, ушёл твой Снеговичок. Помогать другим девочкам и мальчикам, у которых тоже болеют мамы…


 


Дни шли за днями. Близилась весна. Уже начал подтаивать снег от яркого солнца. Как-то, возвращаясь из школы, Шура у своего подъезда увидела траурную процессию. Немногочисленные соседи, сняв шапки, стояли около носилок с чьим-то телом. Девочка подошла ближе и в мёртвом человеке узнала высокого дедушку с верхнего этажа. Рядом перешёптывались старушки:


 


- Ещё в середине зимы, сердешный, помер. Как многие, от голода. Прямо в своей кровати. А сегодня нашли случайно, когда водопровод в доме стали восстанавливать и квартиру вскрыли. Думали, что пустая, а там вот что… Два месяца, почитай, окоченевший лежал у себя в комнате…


 


Шура не стала дослушивать старушечьи разговоры. Перед тем как зайти в подъезд, в последний раз взглянула на строгого дедушку, лежащего на носилках, и у неё перехватило дыхание. Через заволакивающие глаза слёзы девочка увидела - застывшая рука старика накрепко сжимает холщовый мешочек, из которого в носилки высыпалось несколько продолговатых конфет-подушечек…


 


 


16.12.2020

Следить за историей через:
78763
Другие Истории о детях

  • Зачем все родственники навязывают свое мнение?

  • Прошу совета.
  • Машенька.
    Машенька.

  • Не мамаша, а дурдом!!!

  • Маленький Дед Мороз
(68)
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-18 01:37:09
2020-12-18 01:37:09

Боже... До слёз...

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-18 02:13:05
2020-12-18 02:13:05

О том, что пришлось пережить людям в блокадном Ленинграде, нужно знать и помнить. Спасибо Вам, что затронули эту тему.

 

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Сиреневая Кошка
12351
Сиреневая Кошка offline
  • Звезды
  • Галочка
Репутация : 2257282
Комментариев 10086 70
час назад
2020-12-18 09:23:54
2020-12-18 09:23:54

Спасибо за историю.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-18 09:31:08
2020-12-18 09:31:08

Как всегда, читала взахлеб.Умеете Вы в своих рассказах раскрыть самые прекрасные  человеческие качества и затронуть все струнки человеческих душ. 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
_Infiniti_
26014
_Infiniti_ offline
Репутация : 5915
Комментариев 97 0
час назад
2020-12-18 15:41:56
2020-12-18 15:41:56

Дедушка оставил о себе хорошую память. Внимательный, добрый, великодушный Человек. 

Спасибо за историю.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Ты здесь и сейчас
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 11:29:17
2020-12-20 11:29:17

Честно скажу, не люблю ваши истории. Все психологически давят, все сюрреальны. Мне больше по душе реальные истории, пусть неправильные, но такие какие есть. А умирающие от голода люди с рассыпавшимися в кулаке конфетами. Зачем вы сознательно давите на жалость? Хотите красивую историю и полные слез глаза читателей? По-моему таких сказок полным полно.

Спасибо разве что за память тем людям, которые смогли пережить блокаду, выжить и остаться людьми. Не дай Бог такое. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-20 13:08:27
2020-12-20 13:08:27

Что касается именно этой истории. Уже по ходу чтения, ещё не дойдя до конца, начинаешь испытывать сочувствие и жалость к девочке и её маме, а жертвенность старика воспринимается, как способность в нечеловеческих условиях не остаться глухим и слепым к тем, кто находится на грани смерти. Тема блокады всегда вызывает сильные эмоции сама по себе, без приукрашивания.

Последний абзац рассказа особенно впечатляет. Но мне даже на мгновение не показалось, что это написано с целью надавить на жалость. События, переданные в истории - не сказка, а реальность военного времени. Очень ценно, что автор напомнил о таком качестве, как способность к самопожертвованию.

Вообще праздники Новый год и Рождество - это не только время радости и веселья, это ещё и время надежды. И спасение для Шурочки и её мамы пришло, откуда не ждали. Я восприняла это так. Но восприятие, как известно, всегда субъективно.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 13:28:59
2020-12-20 13:28:59

Only_, да собственно, я не только об этом его рассказе. Во многих тема смерти смакуется прям донельзя. Либо автор слегка шизит на этой теме, либо манипулирует эмоциями. Других вариантов нет. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-20 14:03:38
2020-12-20 14:03:38

Moody, я тебя поняла. (Ничего, что на "ты"?) Лично я насчёт других историй обобщать не берусь. Я написала, что думаю конкретно по этой. В ней я не увидела прям какого-то намеренного утрирования темы смерти. Рассказы блокадников всегда вызывают такие эмоции. А манипулировать моими непросто, поверь)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-20 15:44:19
2020-12-20 15:44:19

Я читаю все публикации Пети Камушкина. Объективно: около 40% опубликованных автором историй связано с темой смерти. Подавляющее большинство из них размещено в разделе "Мистические истории". Ещё они есть в разделах о любви, о детях, о животных и о солдатской жизни. Юмор и ирония - в основном в философских стихах, которых практически столько же, сколько и историй с трагическим уклоном. По-моему, баланс в творчестве присутствует)

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
два часа назад
2020-12-20 15:58:08
2020-12-20 15:58:08

Only_, я не читаю его философские стихи, вообще не заходят никак. Насчет историй. Как только он начал писать на сайте, я начала читать, и уже на пятой или шестой истории меня стало мутить от его творчества. По-другому не скажу. Автор, думаю, не обидется, ибо почитателей хватает. Я не вела статистику, мне откровенно лень. Но если посчитать в его произведениях слова: покой, упокоиться, труп, слезы, умер, заплакал, и все эти эпитеты: проженный, полузловещий, заваленный, верная гибель, вселенские беды, скулящие , злоключения.... то я думаю статистика выйдет поболее 40%. Откуда столько черноты? Мрак какой то. Я не спорю, если кому-то нравится, дело вкуса. Я просто говорю свое мнение. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-20 17:04:28
2020-12-20 17:04:28

Moody, в профиле у любого автора указано общее количество историй и около каждой - раздел. Вот и вся статистика. Я привела цифру 40 (в действительности она 39), т. к. предпочитаю оперировать более точными данными, чем просто понятиями "много" или "мало". Я не отношу себя к поклонникам раздела о мистике. Этого автора в виде исключения читаю, потому что мне нравится его слог. А вот комментировать желание не всегда есть. Что касается тематики - именно в прозе - тоже считаю её в большинстве своём довольно мрачной. Эпитеты специально не анализировала, и так понятно, что в темах о смерти они соответствующие. Я тоже сейчас не спорю, а пишу своё мнение. 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
два часа назад
2020-12-20 17:58:56
2020-12-20 17:58:56

Я тоже вставлю  свои  пять  копеек. Я не вела статистику творческих  работ Пети  Камушкина, может  и  нужно было, не знаю,  но не вела. Я в принципе не занимаюсь  такими  вещами без надобности,  но  дело не в этом. Поэзию читаю выборочно, а написанное прозой - абсолютно  все. Я любое творчество  воспринимаю  на каком-то  клеточном  уровне,  если оно находит во  мне отклик- значит  для меня это действительно  что-то  стОящее, даже если оно написано  не по  принятым литературным  канонам. Хотя  я  и не перевариваю всякие ужастики,  но мистические истории Пети  Камушкина читаю  всегда с удовольствием  и считаю  эти небольшие, но яркие рассказы действительно качественной прозой. Настолько для меня во  время чтения связывается воедино  все: и сюжет, и образы,  которые частенько и щекочат  нервишки, и  писательский язык, и всякие приемчики литературные,  и легкость,  с которой воспринимаешь  все  написанное.  Под  качественной прозой я  понимаю произведение, которое  вызывает  удовольствие и желание читать,  а не проверять  пунктуацию, или ковыряться в орфографии,  или еще что-то. Вот  если сейчас попросить  меня вспомнить любую  фразу  или слово,  которое,  к примеру, режет глаз,  я  и не вспомню.. Просто  потому, что  читаю  и упиваюсь  картинкой,  которую рисует воображение. Как-то так. 

Свое мнение тоже не навязываю,  просто  высказалась. На сайте огромный выбор  историй самого  разнообразного  содержания. Один  пишет  мистику,  другой  - истории о  путешествиях, третий историю о  своей  нелегкой жизни,  а кто-то расписывает  кого и  в каких позах тр..ает, куда  что  сует, сколько раз  в день,  где и чем потом лечится и прочая. Мы все  такие разные,  и вкусы у всех  разные)

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 18:25:41
2020-12-20 18:25:41

Only_, вот и я тоже вижу много мрачности.  Поняла твою мысль. 

 

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 18:32:25
2020-12-20 18:32:25

Гостья ниоткуда, естественно что творчество по наитию воспринимается. И не воспринимается тоже по наитию.  Статистику я упоминула только чтобы в ответе Онли не быть голословной. 

Если говорить про слог, то он мне симпатичен, поскольку есть в нем что то исконно славянское.  Сказки Бажова,  потом Левшу, потом Юшка. Понятно же откуда истоки. Байки такие,  красивым языком написанные.  Хотя и здесь можете поспорить. 

По поводу вкусах на то,кто в каких позах трахается.  Тема занятная, но думается мне здесь неуместная. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 18:33:25
2020-12-20 18:33:25

* по поводу вкусов 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-20 18:47:09
2020-12-20 18:47:09

Moody, странно.  А мне показалось,  что  Вы с удовольствием комментируете такие " неуместные" темы. Ну,  или без  удовольствия, но  все равно  комментируете. И от  историй таких  вас не мутит,  и авторов шизиками не считаете. Ну,  или считаете,  но не вслух. А может  мне и правда кажется.  Не поймешь.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
два часа назад
2020-12-20 18:55:27
2020-12-20 18:55:27

Муди, спасибо за ответ. В чём-то наше мнение совпало. 

Гостья ниоткуда, с Вами согласна в том, что автор создаёт качественный контент. Для меня именно это важнее всего. А уж содержание - это, как всегда, на любителя.

 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
два часа назад
2020-12-20 18:59:46
2020-12-20 18:59:46

*нашИ мнениЯ совпалИ

 

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 19:01:44
2020-12-20 19:01:44

Гостья ниоткуда, вам не кажется,  что это к делу не относится? Если вас что-то не устраивает в моих комментариях в других историях, отвечайте там, а не тащите секс в отдел прозы. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-20 19:39:26
2020-12-20 19:39:26

Moody, это  напрямую  относится к тому,  какие Вы себе позволяете обороты. Мутит  от  творчества ? Можно взять пакет и использовать его  по  назначению,  а не изливать содержимое прямо  посреди улицы,  еще и называть это  "мнением". Как-то  гаденько  и подленько,  на мой взгляд, абсолютно  не стесняться в выражениях,  а потом сказать:  наедеюсь,  автор  не обидится". Фу. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-20 20:08:19
2020-12-20 20:08:19

Гостья ниоткуда, тарелку возьмите и выблюйте уже. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-20 20:15:44
2020-12-20 20:15:44

Простите,  Автор,  что  устроили  балаган. Желаю  Вам творческого  вдохновения и благодарных  читателей!!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

вчера 23:43:12
2020-12-20 23:43:12
2020-12-20 23:43:12

а я люблю такие истории. До слез. И дочкам ее прочит; как люди выживали. Дедушка сам не ел, а им отдавал. Не известно что было бы, если б не дедушка. 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 01:08:34
2020-12-21 01:08:34

*привела число 40, а не цифру) 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Критик
Критик

час назад
2020-12-21 01:09:05
2020-12-21 01:09:05

Петя, выбрал свой стиль. На этот стиль находится свой читатель. Это как, смотреть фильм по жанрам. Кому-то юмор, а кому-то документалка с фантастикой.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 09:47:30
2020-12-21 09:47:30

Гостья ниоткуда, И да, балаган устроили вы на пустом месте, приплели сюда свои личные невысказанные претензии. А тперь пытаетесь быть белой и пушистой в лице автора. Такого лицемерия давно не видела

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 09:47:56
2020-12-21 09:47:56

*перед лицом автора.

 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 09:48:38
2020-12-21 09:48:38

Не хотела с вами сраться, интеллегентной амебой, но раз уж на то пошло, можно и продолжить. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-21 10:03:48
2020-12-21 10:03:48

Moody, Что  Вы  опять пытаетесь мне доказать? Что  Вы умеете  непревзойденно виртуально с.аться ? Мне это  не интересно. Вам за это платят бабки? Вы таким образом поднимаете свой рейтинг  на сайте?  Ну тогда вперед,  с.итесь  дальше. Бумажка и пакетик вам в помощь. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 10:05:37
2020-12-21 10:05:37

Гостья ниоткуда, у вас еще и паранойя. Поздравляю. Я ничо не пытаюсь доказать. Даю возможность вам высказаться. Вы ж так долго молчали. Давайте, не стесняйтесь.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Ниса
24392
Ниса offline
Репутация : 130916
Комментариев 2873 34
час назад
2020-12-21 10:12:43
2020-12-21 10:12:43

Девочки, вы чего это расхулиганились? Сбавляем обороты :) Думаю для Автора полезно будет прочитать все мнения, и точку зрения Мооdy, и Only, и Гостьи ниоткуда. 

 

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Гость
Гость

час назад
2020-12-21 12:54:06
2020-12-21 12:54:06

Moody, А с чего вы взяли, что она на вас затаила обиду?

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Klio
3115
klio offline
Репутация : 190719
Комментариев 4265 19
час назад
2020-12-21 14:29:47
2020-12-21 14:29:47

Моя бабушка рассказывала, когда город был под оккупацией (не Ленинград). Их выселили из квартиры, для поселения немецких солдат. В момент выселения младшие сёстры, начали собирать еду, кусочки хлеба, горсточки зёрен каш. Один из солдат начал кричать на них, они не понимая начали просить забрать без того скудную еду с собой. За спор, одной из сестёр пальцы зажал дверью, сломав их. В момент когда он хотел расстрелять их, зашёл видимо старший по званию на детские крики. Собрал малышек, дал банку тушёнки и провёл к выходу.

И на войне были чудеса...

 

Ответить
Поддерживаю Да3 / Нет0
Твой край пути
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 14:38:53
2020-12-21 14:38:53

Klio, хоть кто-то проявил сочувствие. Да, всё от людей зависит. . 

В этой истории снеговичок с гостинцами, как новогоднее чудо, возник в жизни Шуры и мамы и помог им выжить. Благодаря дедушке.

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Миссия
24153
Миссия offline
  • Звезды
Репутация : 307233
Комментариев 4487 50
час назад
2020-12-21 15:01:02
2020-12-21 15:01:02

Вставлю и я свои " 5 копеек" )) Что касается данной истории - Спасибо Автору за память о ВОВ, точнее, за воспоминания. Это ценно. А вот что  же касается всего творчества Автора - я не могу быть обьективной, редко читаю его истории, скорее всего потому, что я очень странный читатель, мне нужно, с первых строчек чтобы меня зацепило, я не могу читать так " сразу как то не интересно, но может потом захватит, так буду упорно читать до " интересно!"  К своему стыду, я многие выдающиеся произведения классиков так и не смогла осилить, увы. Но многие все таки меня захватывали сразу и если уж это случалось - я перечитывала их позднее еще) Мне хочется отметить - чувствуется, что автору нравится  творить, это здорово.) Когда то я была на одном сайте, где люди писали не то чтобы прозу, но разные рассказы, скажем так. Или, например, было задание - Давалась картинка и нужно было каждому желающему написать крео (так называлось это) - рассказ, сказку, поэзию - разное, желающие выполняли это и присылали на почту Главному, тот размещал на всеобщее прочтение, не указывая чье это Крео. и ..начинались обсуждения, которые были частенько весьма жаркими) Были просто обычные комментаторы, а были Критики, которые более углубленно вникали в текст крео. Сказать, что это было интересно -это ничего не сказать. Это было супер захватывающе) Затем по итогам оценок критиков были победители)  К чему я об этом здесь? А к тому, что любое творчество подлежит критике, Авторы должны это уметь принимать)  Что касается моего личного мнения по поводу этой именно истори, мнение двоякое - И  какая то благодарность Автору, что напомнил всем нам про страшное то время. И в то же время я как то почувствовала, что " перебор"  с давлением на жалость читателя. На мой вкус, в окончании рассказа явно  сильно сгустил Автор краски. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-21 15:28:08
2020-12-21 15:28:08

Да, Klio,  и среди немцев были "люди",  и среди "наших"  полно было  "нелюдей". 

Вспомнила,  где-то  с полгода назад  смотрела фильм " Исключение". О том, как молодого  немецкого  офицера приставили телохранителем к какому-то там  германскому  канцлеру. И он  влюбился в служанку -  еврейку.  Эта девка оказалась  тем самым шпионом,  который должен был уничтожить  канцлера, и  которого этот  офицер  должен был  найти  и обезвредить.  Так вот  в самом конце  фильма, офицер  уже понял, кто она, но  не выдал  ее, а наоборот,  устроил  ей побег. И ,кстати,  тот  канцлер,  уже умирающий,  помог  ему в этом.  Хотя они с женой были самыми ярыми  приверженцами  Гитлера. Вот  так. 

Классный фильм.

 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
два часа назад
2020-12-21 15:57:16
2020-12-21 15:57:16

А я вот хоть убейте не понимаю, в чём тут давление на жалость. Это чувство или возникает или нет ещё во время чтения. Как можно на него надавить? И главное - зачем? Какая автору с этого выгода? Конец рассказа даёт развязку интриге - мы узнаём, кто сделал снеговика с подарками. Поэтому упоминание о мешочке с конфетами, крепко сжатом в руке уже умершего дедушки - вполне оправданный приём. В то время  со смертью сталкивались очень часто. Сгущение красок, которое нам, не жившим в то время, может показаться перебором, для персонажей истории - проза жизни во время блокады, что автор и отразил в концовке.

 

Ответить
Поддерживаю Да2 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Миссия
24153
Миссия offline
  • Звезды
Репутация : 307233
Комментариев 4487 50
час назад
2020-12-21 18:12:59
2020-12-21 18:12:59

Only_,Разное восприятие у нас)  Начнем с того, что если уж Автор писал такую вещь, как данная история, мог бы как минимум побеспокоиться о читабельности - убрать ненужные пробелы. Я не восприняла " Божее..До слез" . Уж извините. Возможно, что я более цинична. Но если я не верю в то, что умерший, пролежавший два месяца, а мешочек  сохранился - слез у меня быть не может. Если пишешь вещи такого характера, нужно продумывать ВСЕ. Это мое мнение.  И  повторюсь - даже ненужные пробелы в таких вещах просто недопустимы т.к. это же не просто бытовой рассказик, а заявка на сильную и мощную историю.  Так вот вижу я. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 18:27:33
2020-12-21 18:27:33

Объясню. Мне не нравится, когда  эксплуатируют тему смерти. Тут такая тонкая грань. Это не та тема, которую можно бесконечно мусолить. Она  болезненна. Для всех по своему. Это раз. Второе, знающие люди тоже поймут, почему нельзя, но ладно, это сюда не относится. 

Так вот. Смерть это сильная эмоция. Негативная. Автор на ней ездит уже давно. Спекулирует. Это заметно. Ладно бы этот приём был им  использован однажды. Ладно дважды. Ладно  трижды. Нет. Откройте любой рассказ. Просто это проще всего. Даже напрягаться не надо. Один и тот же паттерн. И эффект бомбы. 

Ок. Нашёл золотую жилу. Но  взять блокаду и на ней ездить. Мало просто смерти? Надо усилить? Ведь понятно, что тема болезненна и любой школьник написав даже просто на нее, уже  вызовет уважение и восхищение. 

В общем, это опять мое мнение. Нравится оно или нет.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 18:29:41
2020-12-21 18:29:41

Миссия, полностью поддерживаю 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 18:50:42
2020-12-21 18:50:42

Миссия, "Разное восприятие у нас." © Выходит, что да) "Возможео, что я более цинична." © Возможно. Вам лучше знать. Кстати, у меня не "Божее", а "Боже" вообще-то... Экспрессии меньше) Да, это моя самая первая реакция. Без анализа деталей, без поиска несостыковок в тексте, просто первая эмоциональная реакция на рассказ в целом. Не ожидала, что она так повлияет на восприятие истории ещё кем-то, что автору предъявят попытку "надавить на жалость" читателей. Вот это мне показалось как-то притянутым за уши, что ли, уж извините, потому и спросила, что это значит.

Насчёт больших пробелов между абзацами - прлностью согласна с Вами. 

 

 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-21 18:51:12
2020-12-21 18:51:12

Это посыл ни к тому, чтоба автора закидать помидорами . Это обратная связь читателя. Она не всегда из похвалы.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
два часа назад
2020-12-21 18:57:30
2020-12-21 18:57:30

Moody, насчёт того, что не стоит сознательно экмплуатировать в творчестве тему смерти, согласна.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 19:00:42
2020-12-21 19:00:42

*эксплуатировать   

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 19:54:41
2020-12-21 19:54:41

сорри за опечатку в цитате *возможНо

*пОлностью 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Миссия
24153
Миссия offline
  • Звезды
Репутация : 307233
Комментариев 4487 50
час назад
2020-12-21 21:35:46
2020-12-21 21:35:46

Only_, Возможно, что одна буква в слове " Боже" и " Божее.." имеет значение. Спорить не стану с этим.Так вот. Если для тебя (мы вроде на "ты"?)  одна буква имеет значение,  то  тогда логично, что для другого человека определенные слова из текста  и есть " давление на жалость".  Я целиком и полностью согласна с Moody,  (комментарий со слова " Обьясняю". Более того скажу - Ей удалось сформулировать то, что я сама в себе не могла понять  после прочтения текста.

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Be strong
Миссия
24153
Миссия offline
  • Звезды
Репутация : 307233
Комментариев 4487 50
час назад
2020-12-21 21:40:47
2020-12-21 21:40:47

Спасибо Автору за суть Темы. За напоминание о тех страшных днях/временах. Пожелание Автору - уважайте своего читателя. Не секрет - форма прозы тоже имеет значение, читать и усваивать легче , когда все правильно оформлено. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Be strong
Only_
24970
Only_ offline
Репутация : 108895
Комментариев 2180 0
час назад
2020-12-21 22:08:57
2020-12-21 22:08:57

Миссия, до этого были на "вы", но я не против и на "ты") Никаких споров я ни от кого не жду. Более того - я их не люблю. .  Да, я не люблю, когда меня цитируют неточно (а кто любит?)) Твой пассаж про логику не восприняла) Так же, как и ты мою эмоциональную реакцию, про которую уже написала выше. Ну, разные мы, что поделаешь) О том, что ты согласна с Муди, я и сама бы увидела - по твоей "да"-шке ей) Я тоже согласна с ней в основном.

Вроде, всё)

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Вчерашний день - история. Завтрашний - загадка. Сегодняшний - подарок.
Ниса
24392
Ниса offline
Репутация : 130916
Комментариев 2873 34
час назад
2020-12-22 07:54:11
2020-12-22 07:54:11

Решила отписаться по поводу пробелов, я их не замечаю в момент чтения, совсем, строчки проглатываются сами :) 

Ответить
Поддерживаю Да1 / Нет0
Сиреневая Кошка
12351
Сиреневая Кошка offline
  • Звезды
  • Галочка
Репутация : 2257282
Комментариев 10086 70
час назад
2020-12-22 12:13:34
2020-12-22 12:13:34

По поводу пробелов, они появляются, когда вставляешь текст из ворда. В моих историях они тоже есть, потому что мне комфортнее набирать в ворде. 

Насчет остального, жалость-не жалость, смерть-не смерть. Личное дело каждого, о чем писать и что читать. Какой-то неуместный балаган: а мне нравится... а мне не нравится... 

Кто-то любит чай, а кто-то кофе. Но ссориться из-за этого было бы странно. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-22 12:24:52
2020-12-22 12:24:52

Сиреневая Кошка, ссориться начали, потому что произошел переход на личности.  Ничего странного. 

А просто почитать мнение альтернативное твоему мнению у нас нельзя. Тем более, если ты уже  заявил о контрмнении  ранее. Надо ж доказать. Как то так. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гость
Гость

час назад
2020-12-22 14:51:50
2020-12-22 14:51:50

Klio, ужас, просто ужас!!! Тяжёлые времена, глаза на мокром месте ..

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

час назад
2020-12-22 14:51:51
2020-12-22 14:51:51

Moody, словарный запас большой у человека,я думаю если в каждом приложении использовать слова "Грусть, загрустил, загрустила, грустно" то это просто будет трудно читать. А рассказы про войну в большинстве случаев как раз таки не веселые. Веселые обычно рассказы про Победу в войне. Но и Победа это все равно миллионы унесенных жизней, та жестокость, те времена, огромное сострадание. Что даже когда читаешь про Победу хочется плакать от того, что эти люди перенесли(и гордишься тем, что победили). А о грустных рассказов о войне просто плачешь взахлёб. Ведь нельзя отрицать, что этого не было. Все было, и жестокость и голод. А у автора большой словарный запас что передает всю картину тех времён, все описывает, чтобы мы как бы на себе прочувствовали, как всё было

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

час назад
2020-12-22 14:51:58
2020-12-22 14:51:58

Автор, всё равно кто бы что не говорил, пишите ещё! Ваши истории мне очень нравятся. Бывает сядешь , и читаешь-читаешь не отводя глаз . Это надо уметь так интересно писать, прошу напишите ещё!!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-22 17:26:21
2020-12-22 17:26:21

Moody, никто  бы не переходил  на Вашу "непрекасаемую" личность, если бы Вы имели привычку не швырять  свое мнение  " в лицо,  как мокрое и грязное полотенце",  только  и всего. Права на мнение  я у Вас yt отбирала, где и кого Вы комментируете мне глубоко  безразлично,  поэтому "мои какие-то  скрытые претензии к Вам - это  игра вашего воображения  и не более того. Конечно,  можно  было  мне пройти  мимо  и сделать вид,  что  мне плевать, когда талантливых  ребят об.ирают,  не выбирая слов,  но  я  вот  не смогла пройти, не сдержалась. Но если вы считаете,  что это  я спровоцировала срач, то хрен  с вами, будь  по-вашему. Моя корона останется при мне. Белой и пушистой себя не считаю и  казаться таковой ТЕМ БОЛЕЕ  не вижу смысла. Вроде  бы все  сказала. Au revoir!

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Позитив девушка
26323
Позитив девушка offline
Репутация : 545
Комментариев 94 8
час назад
2020-12-22 20:42:12
2020-12-22 20:42:12

Нравится, как вы пишите

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Живи и радуйся жизни :)))
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-22 21:31:50
2020-12-22 21:31:50

Гостья ниоткуда, Люблю говорить с женщинами. У них обычно всегда короны и оревуары. И все на этом. 

Весь наш диалог с вами, это ваше очередное фи мне и уход. И больше ничего путного. Можете ещё раз попробовать. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гость
Гость

час назад
2020-12-22 22:14:16
2020-12-22 22:14:16

Судя по комментариям, война продолжается

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-22 22:30:51
2020-12-22 22:30:51

Moody, как-то вас здесь уже  реально дофига, не находите? Если так охота продолжить, может как-нибудь сама?  Корону надела и к зеркалу. И женщиной себя почуствуете, а там и диалог  может путный получится. Может потом историю  еще напишите. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
вчера 23:08:55
2020-12-22 23:08:55
2020-12-22 23:08:55

Гостья ниоткуда, серьёзно до фига что ли? Жду от вас тему : до фига ли Муди на сайте. Опрос вставьте. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Сиреневая Кошка
12351
Сиреневая Кошка offline
  • Звезды
  • Галочка
Репутация : 2257282
Комментариев 10086 70
час назад
2020-12-23 02:47:59
2020-12-23 02:47:59

Петя, не расстраивайтесь, пожалуйста, и пишите еще. Раз уж тут статистика в ходу, то как она показывает, поклонников вашего творчества все-таки больше, чем тех, кому оно не нравится.

А нравится всем все равно не получится.

Мне Ваши истории всегда интересно читать, а от стихов я вообще в восторге. Без преувеличений.

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Некоторым кажется, что я ненормальная. А многие уже поняли, что им не кажется.
Историк
Историк

час назад
2020-12-23 04:39:40
2020-12-23 04:39:40

Moody, Ты ничего не докажешь потому-то его истории за 40 а может и за 45+. Тем что за 20+ 30+ такие истории не зайдут. Тут возрастная категория роль играет. Поэтому дамам в возрасте нравиться, несмотря, что даже трупы найдутся. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гостья ниоткуда
25610
Гостья ниоткуда offline
Репутация : 19179
Комментариев 562 0
час назад
2020-12-23 09:02:57
2020-12-23 09:02:57

Moody, когда закончите- дайте знать. Хоть поздравлю  Вас с облегчением. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Moody
24212
moody offline
Репутация : 193139
Комментариев 2383 14
час назад
2020-12-23 09:15:19
2020-12-23 09:15:19

Гостья ниоткуда, иди отдыхай. 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Если у меня другое мнение,это не значит,что я ваш враг или идиот.Это значит,что у меня другое мнение
Гость
Гость

час назад
2020-12-23 15:19:22
2020-12-23 15:19:22

Петя не расстраивайтесь не из-за чего пишите ещё! Тут есть люди которые читают с большим интересом 

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Гость
Гость

час назад
2020-12-23 16:29:14
2020-12-23 16:29:14

Гостья ниоткуда,  А когда закончите вы? Вы постоянно цепляете этого пользователя. Не верю, что причиной может быть негативный комментарий в сторону автора. Можно просто написать, что у людей разные вкусы. На что вы затаили обиду? – повторяю вопрос. Очень интересно, расскажите хоть раз правду( в этом конфликте).

Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Deniskina mama
10956
Deniskina mama offline
Репутация : 12623
Комментариев 217 4
час назад
2020-12-26 17:29:54
2020-12-26 17:29:54
Ответить
Поддерживаю Да0 / Нет0
Уважаемые пользователи, у каждого человека своя точка зрения на то, что изложено в истории. Даже если Вы не согласны с автором истории или с другими читателями, пытайтесь выражать свое мнение в деликатной форме. Чтобы обгадить другого, много ума не нужно, а вот помочь дельным советом не каждый сможет.
Имя :
Пол: Гость Гость