
Так вот школьная дедовщина, это узкая модель лагерей. Приходит новичок и на него тут же "наезжает" братва в лице местных авторитетов. Требования просты - заплатить за "место" и за "крышу". И им наплевать откуда новичок возьмет деньги. Сворует из родительского кошелька или вечером добудет их мытьем стекол. В девяностые все так и делалось. Расскажешь родителям и до конца учебного срока будешь носить клеймо стукача. Да и не решали никогда взрослые того времени проблемы подрастающего поколения. Жаловаться директору тоже бессмысленно, а уж полиции тем более. А знаете почему? Да потому, что каждому дорого свое оплачиваемое место!
Вот скажите мне, что бы Вы в девяностых делали на месте директора школы, если бы узнал о вопиющем инциденте, связанном с вымогательством или иным ущемлением прав ребенка? Жаловались бы в вышестоящие инспекции? Обратились бы с заявлением в милицию? Да ничего бы Вы не сделали. Замяли бы на штатном уровне и забыли. Если инспекция или полиция глубоко возьмется расследовать это обязательно выльется в скандал, да такой что полетят задницы с насиженных мест. И хорошо если полетят, кому то и плеть перепадет. В погоне за звездами "погоны" не щадят и не щадили никого, даже своих, менее ярких звезд. Им и самим всегда боязно терять насиженные места.
В общем я не прогнулся под эту систему будучи новичком. Когда приехал из далекого поселка на окраине то сразу же ощутил "романтику" грязных кварталов, которая отдавала вонью из неубранных помоек и запахом мочи у ларьков. В школе, куда меня записали родители царил настоящий бандитский террор. Учился в нашем классе Вагид, кавказец из семьи беженцев. Очень жестокий тип. Русских за людей не считал в принципе и всегда говорил так: Запомни свинья! Твое место в хлеву. А я скоро тебя резать буду и братья мои мне помогут. Конечно братьев его я никогда не видел, но вот друзья по общему делу (выбиванию наличных) кружили вокруг него как опричники. Он был труслив и своей природной жестокостью компенсировал слабость в честном поединке. Никогда не выходил один на один и в ответ на предложение осыпал примитивными угрозами.
Мне на тот момент было 15. Я не хилый, крепкий парень. Отец мой бывший инструктор по рукопашному бою учил меня серьезно подходить к вопросу самозащиты. Я отрабатывал удары в разных позах и стойках, но не по мешку, а по деревянному щиту. Железо не тягал, но подтягивался в своем возрасте и комплекции 50 раз. Хотя я никогда не был верзилой, средний но с крепкой статью. И все же, дорогие мои, каков боец бы ни был хорош а 5 против одного это не честный бой и гарантировать успех, которого боец добился на тренировке в зале ну никак нельзя. А против меня выступило сразу 5.
Но начну по порядку. Вагид подловил меня у школы и грубым тоном сказал: Ты, свинья, ты будешь делать то что я скажу (со смешным акцентом). Скажу хрюкай будешь хрюкать, скажу подошву лизать, будешь лизать. Скажу деньги из дома принести и ты принесешь в срок. А будешь из себя героя строить нагну и поимею в позе рака, тогда и закукарекаешь на утренник. Понял?
Разумеется такой наезд я воспринял как личное оскорбление и ответил резко и грубо. Нападать они не стали и он потребовал принести деньги. По сегодняшним меркам это было бы где то 2 500 рублей (за нарушение правил которые он установил в классе). Я не принес и около школы они напали на меня впятером. Я отбился в первый раз, но Вагид пришпорил своих коней и они снова на меня напали, сбили с ног. Мне удалось вырваться и я со всей дури вмазал этой обезьяне когда поймал удачный случай. Вагид упал, ударился головой о забор, а его верные кони сбежали. Я тогда убежал в растерянности и это сыграло против меня. В милиции мне предъявили обвинение в умышленном нанесении тяжких телесных и это обвинение поддерживали друзья Вагида, которые всем составом утверждали что пытались защитить его от моих нападок. Следователь естественно пошел по пути наименьшего сопротивления и по накатанной составил уголовное дело. Даже старые связи отца не спасли меня от срока, хоть и условного.
3 года условно + выплата компенсации. Такова плата за мое неподчинение криминальным порядкам. С той поры многие результативные пути самореализации стали для меня закрыты. 2 высших образования не помогли мне устроить блестящую карьеру и жизнь. Прошло уже 14 лет, а меня до сих пор не берут на хорошо оплачиваемую работу. Всплывает старое дело и портит мне любые попытки успешно стартовать. Потому работаю где придется, разнорабочим на стройке, иногда свободным художником (freelance), а когда работы нет совсем занимаюсь выкапыванием в глубине лесов оружия времен Великой Отечественной. Вагид так и остался с той поры инвалидом. Он живет на пособия при поддержке своей семьи, которая естественно меня ненавидит. А у меня к ним ненависти почему то нет, да и к нему тоже. Я больше ненавижу себя, свое упрямство и гордость, которые сломали мою жизнь навсегда. Признаться по честному, я не могу простить себе то, что не убежал когда они напади в первый раз. Теперь, когда скользкая грань оказалась пройденной назад дороги нет.
Безусловно, я понимаю что такое могло случиться с любым, но мне от этого никогда не будет легче. Жизнь сломана. Будущего нет. А если оно и настанет, то совсем не скоро и при совершенно иных обстоятельствах.
Будьте осторожнее и берегите себя.
С уважением ко всем присутствующим.
Антон Александрович